Четырехдверный электрический седан GAC Aion Hyper GT с ножничными дверями и мощностью 340 лошадиных сил стал доступен для предпродаж в Китае. Его стартовая цена составляет 219 900 юаней (32 000 долларов США). Давайте познакомимся с Hyper GT поближе.
Во-первых, мы напомним вам, что Aion изначально был создан в 2018 году как суббренд GAC New Energy. А в 2020 году он стал самостоятельным брендом. В настоящее время это один из самых продаваемых брендов электромобилей в Китае. В первом квартале 2023 года Aion продала 80 308 автомобилей. В настоящее время модельный ряд GAC включает пять автомобилей (седаны Aion S и S Plus и внедорожники Aion V, Aion U и Aion LX). И вот, первый высокопроизводительный автомобиль Aion под названием Hyper GT поступил в предпродажу.
Давайте начнем с некоторых основ о Hyper GT. Это четырехдверный седан с габаритами 4886/1885/1449 мм и колесной базой 2920 мм. Для наглядности, он на 92 мм короче, чем Tesla Model S. Что касается внешнего дизайна, Hyper GT выглядит изящно, с наклонными передними стойками и покатой линией крыши. В результате этот автомобиль имеет чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления - 0,197 Кд. Это ниже, чем у модели S на 0,208 Cd.
Внутри Aion Hyper GT выглядит красиво и высококлассно. Дизайн интерьера чистый и простой, без физических кнопок и переключателя передач за рулевым колесом. Он оснащен 14,6-дюймовым плавающим сенсорным экраном на центральной консоли и полосатой жидкокристаллической приборной панелью. Что касается центрального туннеля, то он оснащен двумя беспроводными зарядными устройствами и парой подстаканников. Еще одной особенностью Hyper GT является звуковая система Dolby Atmos, состоящая из 23 динамиков. Стоит упомянуть, что Hyper GT получил три датчика LiDAR.
Однако Hyper GT явно не может конкурировать с Model S. И основной причиной этого является его выходная мощность, которая на удивление разочаровывает. Hyper GT начального уровня оснащен единственным электродвигателем на задней оси мощностью 245 лошадей и 355 Нм. Это не очень приличная цифра даже для семейного электромобиля. В верхней комплектации Hyper GT также установлен RWD с электродвигателем мощностью 340 л.с. и 430 Нм. Время разгона от нуля до сотни составляет 4,9 секунды. И опять же, это жалкая цифра, учитывая, что Hyper GT должен был быть производительным автомобилем.
Говоря об аккумуляторе, есть три варианта. Первый - tronary (NMC) за 59,9 кВт*ч. Что касается второго, то он LFP на 70,1 кВт*ч. А третья батарея является тройной и рассчитана на 80,1 кВт*ч. Стоит отметить, что версия с аккумулятором LFP поддерживает технологию замены аккумулятора. GAC Aion планирует запустить 1000 станций подкачки аккумуляторов в 2025 году. Согласно GAC, их станции подкачки могут произвести замену аккумулятора за 90 секунд.
В Китае официально стартовали предпродажи Aion Hyper GT. Он получил пять комплектаций с ценовым диапазоном 219 900 – 339 900 юаней (32 000-49 500 долларов США). Клиенты, заказавшие Hyper GT за 2000 юаней (290 долларов США), получат пожизненную гарантию. Звучит неплохо, но у него есть два обязательных условия: оно распространяется только на первого покупателя и если пробег автомобиля не превышает 50 000 км в год. Клиенты, заказавшие его за 5000 юаней (730 долларов США), также получат бесплатную зарядку (1000 кВт *ч в год).
Таким образом, Aion Hyper GT, безусловно, является доступным автомобилем со стартовой ценой менее 250 000 юаней. Но его выходная мощность не удовлетворяет. Таким образом, вы платите за некоторые возмутительные внешние особенности, такие как ножничные двери. Но с точки зрения ходовых качеств Hyper GT точно не "Гипер”. Но у него есть сильное преимущество в виде опции замены аккумулятора. Если вы хотите более быстрый автомобиль Aion, вам определенно следует дождаться Hyper SSR.