Еще одна полезная система в современном автомобиле это DAC – система помощи при спуске с горы. Судя из названия понятно, что данная система помогает водителю при спуске с горы. Теперь давайте разберемся как она работает. Хочу отметить, что данной системой в основном оборудованы автомобили премиум-класса, а также кроссоверы и внедорожники.
Существует несколько аббревиатур для данной системы, общепринятая система, которая устанавливается на автомобилях Тойота имеет аббревиатуру DAC и расшифровывается как Downhill assist control. На автомобилях Ниссан она обозначается DDS. А у немецкого Фольксвагена и БМВ – Hill Descent Control (HDC).
Система помощи при спуске с горы является программным дополнением системы курсовой устойчивости (ESP), это говорит о том, что она использует оборудование и блок-модуль управления данной системы.
Как пользоваться системой помощи при спуске по склону DAC
Запускается система DAC нажатием соответствующей кнопки на панели в салоне автомобиля. Да и сам принцип ее работы весьма прост. Автомобиль на спуске начинает самостоятельно подтормаживать, удерживая постоянную скорость. Работает данная система только при запущенном двигателе при скорости не выше 20 км/час, на склоне с уклоном не менее 20%.
Работает данная система по типу НАС, ее работа основана на закрытии или открытии клапанов в тормозном контуре, которые в определенный момент принимают нужное положение. Среднюю скорость спуска система выставляет в зависимости от включенной передачи, начальной скорости и крутости склона. С датчиков подаются сигналы на обратный насос тормозной жидкости, который при закрытых перепускных клапанах начинает нагнетание. При работающей системе съезд с горки получается плавным без лишних нажатий на педаль тормоза. Как только спуск преодолен вы можете самостоятельно отключить систему нажав на клавишу. Или можно нажать на любую из педалей и тогда DAC отключится самостоятельно.