Mercedes-AMG потратил десятилетия на то, чтобы привязать свою идентичность к собранным вручную V8 и потрескиванию выхлопных газов. Концепт Mercedes-Benz AMG GT XX 2025 года утверждает, что та же крутизна может исходить от электронов и программного обеспечения. Расположенный на будущей платформе AMG.EA, этот четырехдверный фастбэк-превью предвещает серийный автомобиль, который должен выйти в 2026 году, и показывает, как Аффальтербах намерен перенести свое отношение к гонкам в эпоху аккумуляторных батарей.
Трансмиссия: три тонких диска, четыре ведущих колеса
Вместо обычного двухтурбинного V8 GT XX оснащен тремя электродвигателями с осевым потоком — одним спереди и двумя сзади. Разработанный совместно с YASA, британской компанией, которая теперь принадлежит Mercedes-Benz, каждый двигатель напоминает тонкий диск, а не бочкообразные агрегаты, используемые в большинстве электромобилей. Осевая конструкция уменьшает вес и размер примерно на две трети, при этом утроив плотность мощности.
Читайте: Mercedes-Benz представляет роскошный минивэн класса люкс с концептом Vision V
Совокупная мощность превышает 1341 л. с., подаваемая на полноприводную систему AMG Performance 4MATIC+, которая может отключать переднюю ось во время равномерного движения, чтобы ограничить потери на сопротивление. Mercedes заявляет максимальную скорость свыше 358 км в час; данные о разгоне от 0 до 100 км в час не предоставлены.
Аккумулятор и зарядка: большие обещания, большие цифры
Высокопроизводительная электрическая батарея (HP.EB) — это внутренняя разработка, заимствующая тепловые приемы у AMG ONE, производного от F1. Более 3000 высоких, узких цилиндрических ячеек (катод NCMA с усиленным кремнием анодом) находятся в алюминиевых корпусах, сваренных лазером. Прямое масляное охлаждение окружает каждую отдельную ячейку, позволяя пакету оставаться в своей оптимальной позиции при повторяющихся атаках на полной мощности.
Напряжение превышает 800 В, и Mercedes утверждает, что автомобиль может добавить около 400 км запаса хода WLTP за пять минут при средней мощности постоянного тока 850 кВт. Это намного превышает возможности сегодняшней общественной инфраструктуры — самые мощные зарядные устройства CCS в США достигают 350 кВт — поэтому реальная выгода будет зависеть от обещанной брендом сети зарядных устройств следующего поколения.
Шасси и аэродинамика: кузов GT, номера гиперкаров
Конструкция в стиле скейтборда сочетает алюминий, сталь и композиты из углеродного волокна для жесткости, которую ожидают клиенты AMG. Коэффициент сопротивления составляет 0,198 даже с широкими шинами, чему способствуют агрессивный диффузор под кузовом и активная система жалюзи AIRPANEL спереди. Запатентованное колесо Aero Wheel — 21-дюймовый кованый обод с моторизованными лезвиями — остается закрытым для дальности и открывается для охлаждения тормозов, когда блок управления обнаруживает повышение температуры.
Дизайн: знакомые черты AMG, футуристическое исполнение
Лицо носит овальную, вогнутую решетку с десятью вертикальными полосами, обрамленную многоярусными светодиодными фарами и скрытыми динамиками, которые также являются излучателями предупреждения пешеходов. Двойные теплоотводы на капоте, длинный профиль фастбэка и отсутствие заднего окна передают атмосферу Silver Arrow 1950-х годов. Сзади шесть круглых задних фонарей обрамляют панель жидкостного освещения MBUX, способную отображать анимацию и информацию о зарядке с помощью более чем 700 светодиодов RGB.
Окраска в оранжевый цвет «закатного луча» использует электролюминесцентные пигменты, которые светятся под переменным током. Во время зарядки подсвеченные пороги последовательно отключаются, чтобы сигнализировать о состоянии заряда, затем мигают, когда GT XX уезжает. Драма уравновешивается функцией: несмотря на расцветки шоу-кара, каждая аэродинамическая поверхность нацелена на устойчивость за пределами 220 миль в час.
Салон: минимализм гоночного автомобиля и материалы, выращенные в лабораторных условиях
В кабине нет украшений в пользу открытых алюминиевых профилей, которые также являются структурными элементами. Два дисплея — 10,25-дюймовый кластер и 14-дюймовый центральный сенсорный экран — управляют будущим программным стеком MB.OS, а почти прямоугольное рулевое колесо заимствует свою форму у AMG ONE и вмещает в себя лепестки рекуперации.
AMG объединилась с американским стартапом Modern Meadow, занимающимся биоматериалами, для разработки LABFIBER — альтернативы коже, изготовленной из переработанных шин гоночных автомобилей GT3, растительных белков и биополимеров. Тот же биотехнологический подход позволяет изготавливать дверные ручки из шелка. Передние сиденья используют напечатанные на 3D-принтере, сканированные по телу накладки, прикрепленные к карбоновым оболочкам; задние ковши отлиты непосредственно в переборке для снижения веса.
Контрольный список по устойчивому развитию и инновациям
• Активная электролюминесцентная краска для ночной сигнализации
• Корпуса фар, которые выполняют функцию внешних динамиков
• Аэродинамические лопасти с управлением по Bluetooth, работающие от микрогенераторов на колесах
• Коврики для салона автомобиля, изготовленные из 100% переработанных волокон
• Контекст внутри портфолио AMG
Концепт Mercedes-AMG GT XX 2025 года эффективно заполняет пробел между бензиновым купе AMG GT 2024 года и гибридным гиперкаром AMG ONE. Хотя он и отсылает к экспериментальным образцам вроде Vision One-Eleven, GT XX позиционируется как прямой предварительный просмотр серийной модели, а не как полет фантазии. Ожидайте, что готовый автомобиль появится как раз тогда, когда конкуренты, такие как Porsche Taycan Turbo GT, Lucid Air Sapphire и Tesla Model S Plaid, будут бороться за шестизначное превосходство среди электромобилей.
На бумаге концепт Mercedes-AMG GT XX 2025 года значительно превосходит сегодняшние стандарты производительности электромобиля. Двигатели с осевым потоком, аккумулятор с непосредственным охлаждением и аэроцентрический кузов звучат готовыми к левой полосе автобана — и, возможно, к горячему кругу Нюрбургринга — без теплового выцветания, которое оттесняет многие современные электромобили. Оставшиеся без ответа вопросы вращаются вокруг инфраструктуры зарядки, способной выдавать 850 кВт, реального потребления энергии на трехзначных скоростях и неизбежного шока от цены. Тем не менее, первый полностью электрический спортивный автомобиль AMG выглядит настроенным на то, чтобы убедиться, что тишина никогда не означает отсутствие характера.