Dacia Jogger получил полностью гибридную технологию и запас хода 900 км

Гибридный кроссовер Dacia Jogger Hybrid 140

Однако Dacia Jogger обходится недешево, поскольку гибридный вариант имеет премию в 7,6 тыс. евро по сравнению с моделью ICE начального уровня. Dacia поделилась подробными характеристиками нового Dacia Jogger Hybrid 140, своей первой электрифицированной модели. “Самый доступный гибридный семейный автомобиль на рынке”, как называет его румынский автопроизводитель, оснащен гибридной силовой установкой Renault Group с самозарядкой. Его начальная цена во Франции составляет 24 600 евро (26 110 долларов).

Визуально комплектация Jogger Hybrid 140 ничем не отличается от остальной линейки, за исключением гибридных значков и нового оттенка Schiste grey в качестве одного из семи цветовых вариантов. Внутри есть специальная 7-дюймовая панель приборов, отображающая информацию об аккумуляторе и расходе энергии, а автоматический переключатель коробки передач также отличает его от других комплектаций.

Гибридный кроссовер оснащен стандартным электронным стояночным тормозом и центральным подлокотником со встроенным отсеком для хранения. Размещение аккумулятора под полом (занимая пространство запасного колеса) означает, что грузовое пространство не пострадает, как в случае с опциональной трехрядной семиместной конфигурацией.

В Dacia Jogger Hybrid 140 используется силовая установка Renault Group E-Tech, которая уже используется на гибридных вариантах Renault Clio, Renault Captur и Nissan Juke. Самозаряжающаяся гибридная система включает атмосферный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 90 л.с., пару электродвигателей (один мощностью 50 л.с., а другой - генератор с высоковольтным запуском), аккумулятор емкостью 1,2 кВт*ч на 230 В и автоматическую коробку передач без сцепления с четырьмя сцеплениями для двигателя внутреннего сгорания и двух передач, соединенных с электродвигателем. Dacia не раскрыла совокупную мощность, но, судя по названию гибрида, он, вероятно, выдает (103 кВт/140 л.с.). Как и во всех комплектациях Jogger, мощность передается на переднюю ось.

Запас хода Dacia Jogger Hybrid 140 составляет более 900 км с полным баком бензина. По словам румынского автопроизводителя, аккумулятор в сочетании с системой рекуперативного торможения позволяют до 80% городской езды использовать полностью электрическую тягу, что повышает экономию топлива до 40% в городском цикле по сравнению с неэлектрифицированным бензиновым двигателем. Кроме того, у модели более низкий уровень выбросов CO2 по сравнению с ее аналогами, начиная со 108 г/км.

Книга заказов на Dacia Jogger Hybrid 140 откроется в январе, а первые поставки ожидаются в марте. Цена электрифицированного кроссовера во Франции составит от 24 600 евро (26 110 долларов). Хотя это представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с базовой ценой негибридного Jogger в 16 990 евро (18 037 долларов США), он намного дешевле, чем Renault Captur E-Tech с той же силовой установкой, которая продается во Франции за 32 900 евро (34 929 долларов США).

С момента запуска в марте 2022 года Dacia уже продала 83 000 единиц Jogger, при этом 55% покупателей выбрали семиместные варианты. Помимо бензиновых и гибридных силовых агрегатов, Dacia Jogger также предлагается с двухтопливным бензиновым/газовым двигателем, который зарекомендовал себя довольно популярным, на него приходится две трети продаж. Все варианты кроссовера производятся на заводе в Миовени в Румынии.