Polestar официально представляет электрический внедорожник Polestar 3. Скандинавский минимализм и чистота сочетаются с ключевыми составляющими спортивного внедорожника, определяя внедорожник для эпохи электромобилей.
Электрокар Polestar 3 - это мощный электрический внедорожник, который привлекает внимание своим особым скандинавским дизайном и отличной динамикой вождения.
Polestar 3 представляет новый аэродинамический профиль, в котором особое внимание уделяется сохранению отличительных черт внедорожника, включая мощную и широкую стойку. Этому способствовала тонкая, но эффективная аэродинамическая оптимизация, включая переднее аэродинамическое антикрыло, интегрированное в капот, аэродинамическое антикрыло, интегрированное в задний спойлер, и задние аэродинамические лопасти.
Материалы, используемые внутри Polestar 3, были отобраны за их экологичность, при этом повышая эстетику премиум-класса и роскошные тактильные ощущения.
Polestar 3 - первый автомобиль от Polestar, оснащенный централизованными вычислениями с помощью компьютера NVIDIA DRIVE core, работающего под управлением программного обеспечения Volvo Cars. Высокопроизводительная автомобильная платформа NVIDIA, выполняющая роль искусственного интеллекта, обрабатывает данные с многочисленных датчиков и камер автомобиля, обеспечивая расширенные функции безопасности помощи водителю и мониторинга водителя.
Информационно-развлекательная система оснащена платформой следующего поколения Snapdragon Cockpit от Qualcomm Technologies, Inc. В качестве центрального компонента цифрового шасси Snapdragon – комплексного набора открытых и масштабируемых автомобильных платформ, подключаемых к облаку, - платформа Snapdragon Cockpit будет использоваться для обеспечения полного погружения в автомобиль благодаря своим высокопроизводительным возможностям для отображения изображений высокой четкости, объемного звука премиум-класса и бесперебойной связи по всему автомобилю.
С началом новой эры безопасности Volvo Cars Polestar 3 использует передовые технологии активной и пассивной безопасности нового поколения от Volvo Cars, которые являются частью ее ДНК. Это включает в себя последнюю инновацию – радарные датчики салона, которые могут обнаруживать движения в салоне автомобиля, чтобы помочь защитить от случайного оставления детей или домашних животных внутри. Система также подключена к системе климат-контроля, чтобы избежать теплового удара или переохлаждения.
Дальнейшее сотрудничество с ведущими в отрасли партнерами в области технологий безопасности, такими как Zenseact, Luminar и Smart Eye, обеспечивает Polestar 3 передовой технологией ADAS (Advanced Driver Assistance System), которая легко интегрируется благодаря централизованной вычислительной мощности.
В стандартной комплектации Polestar 3 оснащен в общей сложности пятью радарными модулями, пятью внешними камерами и двенадцатью внешними ультразвуковыми датчиками для поддержки многочисленных передовых функций безопасности. SmartZone под передним аэродинамическим крылом собирает несколько датчиков, направленных вперед, радиолокационный модуль с подогревом и камеру и теперь становится визитной карточкой дизайна Polestar. Внутри две камеры наблюдения за водителем с замкнутым контуром впервые внедряют в Polestar передовые технологии слежения за глазами от Smart Eye, направленные на более безопасное вождение. Камеры следят за глазами водителя и могут запускать предупреждающие сообщения, звуковые сигналы и даже функцию аварийной остановки при обнаружении отвлекшегося, сонного водителя.
Автомобильная ОС Android - это автомобильная операционная система, разработанная совместно с Google и оснащенная центральным дисплеем с диагональю 14,5 дюйма. Это эволюция технологии, впервые представленной в Polestar 2 – первом в мире автомобиле со встроенной системой Google, - и революция в функциональности и дизайне для сегмента больших внедорожников. Включены обновления по эфиру (OTA), позволяющие постоянно совершенствовать программное обеспечение и внедрять новые функции без необходимости посещения пункта обслуживания.
Polestar 3 запускается с двухмоторной конфигурацией и смещением мощности в сторону задней части. Стандартный автомобиль выдает в общей сложности 360 кВт и 840 Нм крутящего момента. С дополнительным пакетом Performance Pack общая мощность составляет 380 кВт и 910 Нм. В комплект входит регулируемый привод с одной педалью, а также функция двойного сцепления с электрическим управлением крутящим моментом на задней оси - эволюция того, что было впервые разработано для Polestar 1. Функция отключения также доступна для заднего электродвигателя, что позволяет автомобилю работать только на переднем электродвигателе для экономии энергии при определенных обстоятельствах.
Усовершенствованное управление шасси обеспечивается стандартной двухкамерной пневмоподвеской, позволяющей Polestar 3 адаптироваться между комфортом и динамическими характеристиками подвески, а автомобиль может регулировать скорость активного амортизатора электронным способом каждые две миллисекунды (500 Гц).
Аккумуляторная батарея мощностью 111 кВт*ч обеспечивает Polestar 3 большой запас хода до 610 км WLTP (предварительная информация). Литий-ионный аккумулятор имеет призматическую конструкцию элемента, размещенного в защитном алюминиевом корпусе с усилением из борной стали и жидкостным охлаждением. В стандартную комплектацию входит тепловой насос, который помогает Polestar 3 использовать окружающее тепло для предварительной подготовки климата и батарей. Polestar 3 также оснащен функцией двунаправленной зарядки.
Как и в случае с Polestar 2, список стандартного оборудования в Polestar 3 обширен, с несколькими вариантами простой настройки и упрощенной производственной логистики. Все версии оснащены пневматической подвеской, панорамной стеклянной крышей, полностью светодиодной подсветкой внутри и снаружи, выдвижными дверными ручками с датчиком приближения и 21-дюймовыми легкосплавными дисками. Plus Pack и Pilot Pack входят в стандартную комплектацию первого модельного года и включают в себя множество функций премиум-класса, роскоши и удобства, таких как аудиосистема на 25 динамиков от Bowers & Wilkins с объемным 3D-звуком и поддержкой Dolby Atmos, мягко закрывающиеся двери, дисплей head-up и система помощи пилоту.
Доступный для заказа со второго квартала 2023 года, дополнительный комплект Pilot с LiDAR от Luminar будет дополнен дополнительным блоком управления от NVIDIA, тремя камерами, четырьмя ультразвуковыми датчиками и очисткой для камер переднего и заднего вида, предоставляя точные данные в режиме реального времени об окружении автомобиля, особенно в долгосрочной перспективе. Это позволяет выполнять улучшенное 3D-сканирование окружающей среды автомобиля с большей детализацией и помогает подготовить автомобиль к автономному вождению.
Дополнительный пакет Performance Pack еще больше повышает динамику вождения и включает в себя максимальную мощность и крутящий момент (380 кВт и 910 Нм), а также оптимизацию производительности пневмоподвески, уникальные 22-дюймовые кованые легкосплавные диски и дополнительные фирменные детали.
Polestar 3 - первый автомобиль, выпущенный на новой полностью электрической технологической базе, разработанной совместно с Volvo Cars. Производство для первоначальных рынков запуска планируется начать на заводе Volvo Cars в Чэнду, Китай, на этапе постепенного наращивания с середины 2023 года, а первые поставки ожидаются в четвертом квартале 2023 года.
Ожидается, что к середине 2024 года начнется дополнительное производство на заводе Volvo Cars в Риджвилле, Южная Каролина, США, после чего поставки на североамериканский и другие рынки планируется переключить с Китая на США. Первые поставки с этого завода ожидаются примерно в середине 2024 года.
На момент запуска будет доступен двухмоторный двигатель Polestar 3 большой мощности (360 кВт, 840 Нм) по ориентировочной стартовой цене 89 900 евро.