Дамы и господа, поприветствуйте долгожданный Polestar 4 2024. Дебютировавшая на Шанхайском автосалоне эта новая модель стала вторым внедорожником марки после Polestar 3. Однако его элегантный внешний вид стирает границы между седаном и внедорожником, делая его уникальным кроссовером между ними.
Новый Polestar 4 черпает дизайнерское вдохновение из великолепного концепт-кара Polestar Precept и сразу бросается в глаза благодаря двухлопастным светодиодным фарам. Он также имеет низкий нос для повышения аэродинамической эффективности и переднюю решетку радиатора, которая помогает придать динамичности его дизайну. По сравнению с относительно мягкой передней частью Polestar 2, это значительное улучшение.
Вы также заметите, что это не обычный внедорожник-купе. Действительно, Polestar заявляет, что применила принципиально новый подход при проектировании модели, отказавшись от простого использования внедорожника и придания ему более быстрой линии крыши, а вместо этого разработав его с нуля как новое поколение внедорожников-купе. Это аналогичный подход к тому, что Hyundai и Kia сделали с Ioniq 5 и EV6, хотя Polestar 4 еще изящнее.
Polestar также сделала нечто совершенно необычное. Компания разработала Polestar 4 без какого-либо заднего стекла. В нем говорится, что это обеспечивает новый вид погружения водителя сзади и означает, что внедорожник оснащен цифровым зеркалом заднего вида высокой четкости, получающим изображения с установленной на крыше камеры заднего вида.
В основе автомобиля лежит архитектура Geely Sustainable Experience (SEA). Он имеет большую колесную базу 2,999 мм (118 дюймов), что всего на 1 мм меньше, чем у Hyundai Ioniq 5, и обеспечивает большое внутреннее пространство. Стеклянная крыша во всю длину входит в стандартную комплектацию и может быть дополнена электрохромной функцией. Эта стеклянная крыша простирается за головами задних пассажиров.
В салоне также было использовано множество экологически чистых материалов. В их состав входят 100% переработанный ПЭТ, винил MicroTech с биологическими свойствами и кожа Nappa. Ковры с инкрустацией изготовлены из переработанного ПЭТ, в то время как напольные ковры изготовлены с использованием ECONYL, в состав которого входят переработанные рыболовные сети. В указанных дверных панелях также используется полипропилен из натурального волокна.
Ключевые особенности салона включают 14,7-дюймовый головной дисплей, 10,2-дюймовый цифровой дисплей водителя и 15,4-дюймовую информационно-развлекательную систему на базе автомобильной ОС Android. Также доступна аудиосистема Harman Kardon с 12 динамиками, а в качестве опции Nappa Pack добавляет пару дополнительных динамиков к подголовникам каждого переднего сиденья.
Будет предложено несколько различных вариантов, каждый из которых оснащен аккумулятором мощностью 102 кВт*ч. В основе линейки лежит одномоторный двигатель дальнего действия, который выдает 272 л.с. и 343 Нм электродвигателя, приводящего в движение задние колеса, и обеспечивает целевой запас хода в 600 км по циклу WLTP. Те, кто ищет дополнительную производительность, смогут заказать вариант с двумя двигателями дальнего действия. Он оснащен двумя электродвигателями, которые в совокупности выдают 544 л.с. и 686 Нм крутящего момента. Эта модель должна проехать до 560 км без подзарядки и оснащена отключающим сцеплением для отключения переднего электродвигателя, когда это не требуется, для повышения эффективности и дальности полета.
Все варианты предлагают зарядку со скоростью до 200 кВт постоянного тока и 22 кВт переменного тока. В стандартную комплектацию также входит функция загрузки автомобиля, а также тепловой насос, который может подготовить салон и аккумулятор. Двухмоторный двигатель дальнего действия разгоняется до 62 миль в час (100 км / ч) всего за 3,8 секунды. Этот вариант также оснащен полуактивной подвеской.
Polestar оснастила новую модель новейшей системой помощи водителю SuperVision Advanced от Mobileye. В стандартной комплектации эта система оснащена двенадцатью камерами, одним радаром и двенадцатью ультразвуковыми датчиками, а также включает усовершенствованную систему мониторинга водителя. Также доступен дополнительный пакет Pilot Pack, который включает автоматическую смену полосы движения, когда водитель нажимает на сигнал поворота.
Polestar 4 впервые появится в Китае в ноябре 2023 года и будет производиться исключительно на заводе Geely в заливе Ханчжоу, Китай. Затем он появится на рынках, включая Европу, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион, в начале 2024 года, а продажи планируется наращивать в течение года. Окончательные данные о ценах не объявлены, но в Европе они начнутся примерно с 60 000 евро (~ 65 500 долларов).