Новый китайский электрический кроссовер Nio ES8, официальная премьера которого состоялась еще весной 2017 года на автошоу в Шанхае в конце года, как и было обещано производителем, поступил в серийное производство. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео китайского электрокара Nio ES8 2018-2019 года, потенциального конкурента Tesla Model X.
В Китае электрический кроссовер Nio ES8 предлагается по цене от 448000 до 548000 юаней (примерно от 3 988 000 до 4 878 000 рублей), но если покупатель заключит с производителем договор на прокат аккумуляторных батарей, то ему еще полагается субсидия в размере 100000 юаней.
В Поднебесной основным конкурентом нового электрокара Nio ES8 является американский электрический кроссовер Tesla Model X, но правда он предлагается по более высокой цене от 836000 юаней за версию с двумя электрическими моторами общей мощностью 386 кВт и до 141350 юаней за кроссовер Tesla Model X P100D с тремя электромоторами общей мощностью 568 кВт.
Так что для американца новый китайский электрокар является серьезным конкурентом и дело тут не только в более привлекательной цене. В его создании учувствовали серьезные инвесторы – это компании Temasek, Tencent, Lenovo, Baidu, Bitauto и TPG, да что там говорить один только интернет-гигант Baidu вложил в данный проект 600 миллиардов долларов. Так что новый электрический кроссовер Nio ES8 это не очередной китайский плагиат, а серьезный современный автомобиль со стильным экстерьером, комфортным салоном и продвинутой техникой.
Стоит также отметить, что прежде чем автомобиль попал в серийное производство, его прототип накатал не одну тысячу километров, причем в станах с разными климатическими условиями начиная Монголией с температурой 30-40 градусов ниже нуля и заканчивая Австралией с температурой воздуха 40-45 градусов выше нуля.
Габаритные размеры кузова Nio ES8 2018-2019 года в длину составляют 5022 мм с размерами колесной базы 3010 мм, в ширину 1962 мм и в высоту 1753 мм с дорожным просветом 170 мм.
Новый 7-местный кроссовер массой 2460 кг комплектуется 21-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с покрышками 265/45 R21.
Внешне новый электрический кроссовер выглядит просто супер узкие светодиодные фары головного света, сенсорные дверные ручки и задняя парящая стойка. Но все же больше всего привлекает внимание передняя часть. Профиль кроссовера выполнен в традиционном для современных SUV стиле с длинным капотом, ниспадающей к корме крышей, большими боковыми дверьми и крупными колесными арками с пышными выштамповками. Стоит также отметить, что передняя и задняя части кузова выполнены в новом витке автомобильного дизайна. Спереди автомобиль получил дизайнерскую фишку X-bar с трехэтажной светотехникой, большой фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером. Задняя часть автомобиля украшена стильными волнообразными светодиодными габаритными фонарями, которые делают корму автомобиля еще более изящной.
Как только попадаешь в 7-местный салон китайского электрокара, сразу понимаешь, что перед тобой интерьер премиум-класса с дорогими отделочными материалами, кожаным салоном, аккуратной сборкой и внушительным списком современного оборудования со всевозможными опциями для обеспечения максимального комфорта водителю и его пассажирам.
В наличии огромный 10,4-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный на центральной консоли, цифровая панель приборов с 8,8-дюймовым полноцветным экраном, многофункциональное рулевое колесо и рулевая колонка с электроприводом, оригинальный блок управления трансмиссией, комфортные передние кресла с электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией (переднее кресло пассажира еще дополнено подставкой для ног) и площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
Второй ряд кресел с раздельными сидениями 40/60 можно на салазках передвигать вдоль салона на 290 мм, также меняется и угол наклона спинки. Кресла второго ряда оснащены подогревом, подлокотником и индивидуальным блоком управления климатической установкой, двумя USB разъемами и светодиодными лампами для чтения.
Галерка рассчитана для двоих пассажиров, причем в третьем ряду с комфортом смогут разместиться даже взрослые пассажиры.
Из оборудования в наличии адаптивный круиз-контроль с функцией stop and go, стеклянная панорамная крыша с люком, полностью светодиодная светотехника спереди и сзади, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открытия и система бесключевого доступа в салон.
Вместительность багажника при 7-местной раскладке довольно скромная примерно 450 литров. Но при необходимости, если сложить спинки второго и третьего ряда мы получаем внушительное багажное отделение длинной 1070 мм с ровным полом и объемом до 2700 литров.
Технические характеристики Nio ES8 2018-2019 года.
Новая модель Nio ES8 построена на интеллектуальной электрической платформе XRT с алюминиевыми шасси и кузовом. Поскольку у кроссовера электромоторы расположены на передней и задней оси, то он по умолчанию полноприводный с пневматической подвеской. Еще новый кроссовер может похвастать наличием искуственного интелекта. Автомобиль оснащен микропроцессором Autobilot EyeQ4 Mobi leye, который полностью контролирует все системы автомобиля и автопилотом NIO Pilot.
В движение китайский электромобиль приводят два электромотора мощностью по 240 Квт (326 л.с.) с пиком крутящего момента 420 Нм. В итоге их суммарная мощность составляет 480 кВт (более 652 л.с.) с пиком крутящего момента 840 Нм. Динамика разгона автомобиля массой 2400 кг с 0 до 100 км/ч всего 4,4 секунды, а максимальная скорость 200 км/час.
При полной зарядке аккумуляторных батарей кроссовер может преодолеть до 355 км, а при скорости не выше 60 км/час автомобиль может преодолеть до 500 км.
Чтобы восполнить в батареях запас топлива на 80% методом экспресс зарядки потребуется всего 1 час, а для зарядки аккумуляторов на 100% требуется 8 часов.
Зато в выигрыше остаются те покупатели, которые заключили договор на аренду дополнительных батарей, поскольку на их замену требуется всего 3 минуты, если верить рекламному буклету.