Корейская компания KIA наконец-то полностью рассекретила информацию о новом поколении седана K5, который известен на европейском и российском рынке как KIA Optima. Но не исключено, что корейцы в качестве глобального обозначения для модели теперь могут использовать обозначение К5, отказавшись от названия «Оптима».
Новый кузов седана Kia K5 получил более агрессивный дизайн передней части под названием Tiger Nose Evolution. Теперь решетка радиатора сливается со светодиодными фарами головного света, которые доступны уже в базовой комплектации. Еще одной уникальной деталью являются причудливые росчерки дневных ходовых огней.
Профиль автомобиля демонстрирует сильно заваленное лобовое стекло, плавно стекающую к корме крышу и особый дизайн алюминиевых колесных дисков размером от 16 до 19 дюймов в нескольких цветах.
В задней части седана во всю ширину растянулись габаритные LED-фонари, бампер с интегрированным спойлером стал боле атлетичным, а патрубки выпускной системы превратилась с овальных в хромированные трапециевидные.
Изменились и габаритные размеры кузова KIA K5/Optima 2020 – длина седана составляет 4905 мм (+50), ширина 1860 мм (+25), высота 1445 мм (-20), размеры колесной базы 2850 мм (+45).
В салоне нового седана для отделки используются более качественные материалы и декоративные элементы из дерева и металла. В наличии также спортивное мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым экраном, мультимедийная система с экраном 10,25 дюймов (для топовых комплектаций), которой можно управлять с помощью голосовых команд, 8,0-дюймовый проекционный дисплей, премиальная аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками и контурная подсветка салона. Селектор трансмиссии зависит от мотора.
Технические характеристики
Для седана KIA K5/Optima предложено несколько моторов.
Турбочетверка 1.6 T-GDi Smartstream (180 л.с. и 265 Нм) с системой Continuously Variable Valve Duration (CVVD). Автомобиль с данным силовым агрегатом будет предлагаться на рынках Южной Кореи и США. В зависимости от рынка в линейку войдут и другие моторы: 2.0 MPI (152 л.с. и 192 Нм), 2.0 CVVL (160 л.с. и 196 Нм) и 2.5 GDi (194 л.с. и 246 Нм). Еще для американского рынка будет предложена версия GT с турбомотором 2.5 T-GDi (290 л.с. и 422 Нм), с которым седан выстреливает до первой сотни за 6,6 сек. Позднее моторную гамму дополнят и гибридные силовые агрегаты.
Все вышеперечисленные моторы работают в паре с 6 АКПП или 8 АКПП, кроме самого мощного 2.5 T-GDi, который будет работать с новейшей 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач 8DCT с двумя сцеплениями. Еще впервые на K5 в качестве опции будет предлагаться полный привод AWD, но он будет сочетаться не со всеми моторами, и доступен не на всех рынках, детали корейцы пока не раскрывают.