Абсолютно новый полностью электрический флагманский внедорожник Kia EV9 дебютировал в Северной Америке на автосалоне в Нью-Йорке. Новый EV9 станет флагманской моделью Kia, и мы наконец-то подробно рассмотрим, чего ожидать покупателям в США, когда он поступит в продажу в конце этого года.
Мы освещали EV9 практически всеми возможными способами с тех пор, как Kia представила свою концептуальную версию еще в 2021 году. С тех пор компания медленно, но неуклонно предпринимала шаги к полномасштабному производству. Мы уже подробно описали международные версии и конфигурации.
При запуске Kia предложит EV9 в США и Канаде с двумя различными аккумуляторными блоками на выбор. Стандартная или базовая версия оснащена агрегатом мощностью 76,1 кВтч, соединенным с одним двигателем мощностью 215 л.с. (160 кВт) на задней оси. Kia не сообщает, какой крутящий момент он развивает, но если он соответствует международному изданию, ожидайте, что он будет вращаться при 350 Нм.
Выше находится аккумуляторная батарея на 99,8 кВт*ч, которую можно сочетать с двумя вариантами трансмиссии. Первый оснащен только двигателем, установленным сзади, который развивает мощность 201 л.с. (150 кВт) в модели международной спецификации. Второй вариант — установка с двумя двигателями, известная как GT-Line, которая предлагает векторизацию крутящего момента и развивает суммарную мощность 379 л.с. (283 кВт) и 698 Нм крутящего момента. Kia говорит, что EV9 будет иметь максимальную буксировочную способность 5000 фунтов, хотя мы не знаем, какая комбинация двигателя и аккумулятора для этого потребуется.
Как мы сообщали ранее, Kia также работает над еще более мощным вариантом GT, который будет выпущен в начале 2025 года. Хотя во время презентации не было объявлено никаких конкретных подробностей, считается, что он позаимствовал двухмоторную полноприводную установку EV6 GT, которая развивает мощность 576 л.с. (429 кВт) и крутящий момент 738 Нм.
Поскольку EV9 основан на платформе Kia E-GMP, обе батареи имеют 800-вольтовую архитектуру и максимальную скорость зарядки 3-го уровня постоянного тока 240 кВт. Встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт также помогает ускорить зарядку уровня 2. Батарея может заряжаться с 10 до 80 процентов менее чем за 25 минут при подключении к зарядному устройству 3 уровня.
Как и другие полностью электрические модели в линейке, Kia EV9 также имеет возможность зарядки от автомобиля до нагрузки (V2L). Это позволяет клиентам питать внешние устройства, такие как телевизоры, динамики и многое другое, когда автомобиль припаркован.
Новый Kia EV9 поступит в продажу в четвертом квартале этого года в США, а местная сборка в Вест-Пойнте, штат Джорджия, начнется в 2024 году. На данный момент мы не знаем конкретных комплектаций, которые он будет доступен или любые детали ценообразования. Kia также не объявила никаких данных о запасе хода, оцененных EPA.
Что мы действительно знаем, так это то, что аккумулятор большего размера в сочетании с одним задним двигателем имеет целевую дальность 300 миль. Мы также можем подтвердить, что все уровни отделки салона EV9 (которых, как мы полагаем, будет четыре или пять) будут иметь четыре режима вождения. К ним относятся Eco, Normal, Sport и настраиваемый My Mode.