Присадки в масло двигателя – преимущества и недостатки

Присадки для масла двигателя

Многие считают, что один из способов продления ресурса автомобильного двигателя являются специальные присадки, которые добавляются в моторные масла. Ведь каждый хочет, чтобы при минимальных затратах его автомобиль служил максимально долго. Вот почему в настоящее время присадки в автомобильные масла так популярны.

Хотя среди экспертов бытует и другое мнение, что добавление присадок в автомобильные масла, это бесполезная трата денег.
Поэтому прежде чем залить присадку в моторное масло вашего автомобиля стоит, прежде всего, разобраться во всех нюансах этого вида автомобильной химии.

Какие бывают виды присадок для масла

В первую очередь все присадки разделяются на группы по их функциональному предназначению.
В первую группу входят вещества, предназначенные для очистки. Их добавляют в масло двигателя для очистки масляных каналов забившихся смоляными отложениями.
Вторая группа присадок предназначена для добавления в масло в период обкатки двигателя. Данная группа присадок повышает эффективность процессов притирки всех механизмов и узлов в двигателе автомобиля на первом этапе эго использования.
Третья группа присадок понижает интенсивность трения между узлами двигателя. По словам производителя данной автохимии значительно увеличивается ресурс двигателя, а также улучшаются его основные параметры.
Четвертый вид присадок предназначен для восстановления изношенных механизмов двигателя. Данные присадки оказывают восстановительный эффект к поверхностям трущихся узлов и механизмов двигателя, которые больше всего подвержены износу.
Благодаря данным присадкам автовладелец может на какое-то время отложить проведение дорогостоящего капремонта.

Также моторные присадки кроме целевого предназначения группируются и по химическому составу.
Здесь стоит выделить три типа:
Присадки на базе минеральных порошков. К данному типу относятся слоистые модификаторы трения (дисульфид вольфрама, сульфид серебра, дисульфид молибдена, графит), а также геомодификаторы (фуллерены). Такие присадки обладают очистительными свойствами и уменьшением трения между узлами двигателя.
Но прежде чем залить такие присадки в масло вашего двигателя обязательно узнайте, совместима ли она с данным типом масла.
Самые известные фирмы по производству присадок на базе минералов являются: Liqui Moly, Forsan, Хадо и Супротек.

Присадки на базе металлоплакирующего состава, их еще называют реметаллизантами, изготавливаются с добавлением мягких металлов, растворенных в мелкодисперсный порошок или содержащихся в ионном виде. Благодаря частицам олова, никеля, цинка и меди на поверхности трущихся элементов двигателя создается защитный слой или так называемая плакирующая пленка, благодаря которой увеличивается эффективность работы двигателя. К данному типу присадок относится продукция РиМЕТ и Ресурс.

Третья группа так называемые полимерсодержащие добавки, также предназначенные для защиты трущихся элементов. Данный вид при высокой температуре и давлении преобразуется в тефлон – это химически стойкий полимер, имеющий низкий коэффициент трения.

Преимущества присадок для двигателя.

Если внимательно прочитать инструкцию, которую производитель прилагает к различным присадкам, то можно сделать вывод, что без использования такого вида автохимии просто не обойтись. Но сразу же бежать и покупать все эти присадки не стоит. Дело в том, что в настоящее время большинство производителей моторных масел применяют для своей продукции весь необходимый пакет присадок, которые снижают трение, отводят температуру с рабочих поверхностей, а также очищают и промывают масляные каналы.
Любое моторное масло необходимо для максимальной эффективности в процессе эксплуатации силового агрегата, но даже с ним соблюдать необходимый температурный режим попросту невозможно. Например, самая высокая эффективность износа деталей в момент запуска холодного мотора. В этот момент масло не успевает сразу поступить ко всем трущимся деталям, поэтому в моменты, когда вы начинаете движение с не полностью прогретым двигателем, интенсивность износа равна при пробеге автомобиля в 200 км.
Другой пример, это случаи с повышенным расходом масла, когда при существенном износе элементов относящихся к цилиндропоршневой группе их эффективность сводится к минимуму. В данном случае со стенок цилиндров должным образом не снимается масло, в результате чего оно попадает в камеру сгорания под поршнем. В данном случае на помощь могут прийти присадки, которые восстанавливают металлическую поверхность деталей силового агрегата. Впрочем, затягивание капитального ремонта двигателя в данном случае приводит к большему расходу топлива, не смотря на то, будете вы использовать присадки или нет, со временем износ элементов будет только увеличиваться.

Так что очевидный плюс данной автохимии, это увеличение периода эксплуатации автомобиля. Ведь благодаря содержащимся в них веществах улучшаются промывочные свойства масла, а трущиеся поверхности становятся более защищенными, что частично компенсирует функциональные потери двигателя. Также при регулярном использовании присадок снижается и расход топлива, за счет снижения показателей трения.
Еще один плюс присадок в масло, это сокращение срока притирки узлов. Что значительно уменьшает период обкатки автомобиля. Также благодаря присадкам значительно снижается шум работы двигателя.

Недостатки в использовании присадок для двигателя

Кроме массы преимуществ есть у автомобильных присадок и свои отрицательные моменты. Например, необходимый плакирующий слой создается только при постоянной концентрации препарата, а покрытие обладающее низкой адгезией при замене масла не имеющего в своем составе металлоплакирующих присадок будет быстро изнашиваться из-за чего теряется весь эффект. Еще один минус реметаллизантов, это их осаживание в малоподвижных деталях двигателя и масляных каналах.
Есть недостатки и при применении полимерных антифрикционных средств, так как они из-за появления лаковых отложений часто увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе и закупоривают каналы.
Порошковые моторные присадки также как и металлоплакирующие образуют не очень стойкое покрытие, которое необходимо поддерживать только постоянным поступлением данных присадок. Данные присадки также могут образовывать отложения и при деструкции повышать коррозионную активность.
Пожалуй, единственная присадка, не имеющая побочных эффектов, это присадка с геомодификаторами трения, она формируется на уровне кристаллической решетки и создает чрезвычайно прочный слой с достаточно длительным эффектом последействия, которым не может похвастать ни одна другая добавка.

Еще один недостаток данной химии, это строгий контроль за дозировкой. Так же стоит помнить и о том, что данные присадки не смогут восстановить сильно изношенные детали, так как толщина образуемого ими покрытия всего 20 микрон не более.
Стоит учитывать и тот факт, что производители моторных масел не всегда публикуют состав своей продукции, так что определить, нужна ли данная присадка вашему двигателю можно только опытным путем. Также помните и тот факт, что большинство автопроизводителей не рекомендуют даже смешивать разные виды масел, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому прежде чем залить какую либо присадку в масло вашего двигателя сначала хорошенько взвесьте все «за» и «против». Если же вы все-таки решились использовать присадки для двигателя, то тогда выбирайте уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, у которого есть все необходимое оборудование для проведения исследований, и подробная инструкция по использованию данного препарата.

Please publish modules in offcanvas position.