Переводим автомобиль на сжатый газ

фото газобаллонное оборудование в автомобиле

С ростом цен на дизель и бензин, многие водители стараются перевести автомобили на сжатый газ. Последний вид топлива высоко котируется дешевизной и калорийностью. Единственное, что потребуется – купить правильное газобаллонное оборудование (ГБО).

Основным элементом ГБО считаются топливные баллоны, чаще всего изготавливаемые из высококачественной стали, способной выдерживать давление газа, достигаемое до показателя 200-250 атмосфер! Именно поэтому толщина топливных баллонов достигает свыше 5 мм и они имеют обтекаемую цилиндровую форму, способную равномернее распределять давление газа по всей внутренней поверхности.

Единственный недостаток стальных баллонов – большая масса, которая отрицательным образом влияет на приемистость автомобиля. Альтернатива имеется – металлопластиковые баллоны, отличные малой массой и высокой прочностью. Последние, как правило, инсталлируются в легковых автомобилях. Недостаток металлопластиковых баллонов – высокая цена. Поэтому они чаще устанавливаются на автомобили, имеющие большой пробег.

Топливные баллоны можно покупать как для грузовых, так и легковых автомобилей. Для первых чаще всего выбираются узкие баллоны цилиндровой формы, емкость которых приближается к показателю 100 л. Но для легковых автомобилей на отечественном рынке имеются топливные баллоны емкостью до 90 литров, в которые можно закачивать до 18-20 кубических метров газа. Реальный пробег, если установить такой баллон в автомобиль, имеющий литраж до 2 литров, составит не менее 200 км! Это актуально, если баллон закачивается под давлением 200 атмосфер. Если на заправке заправщика попросить подкачать до 250 атмосфер, то пробег автомобиля увеличится еще на несколько десятков километров!

Бояться, что давление газа вдруг разорвет баллон на части, не придется, поскольку в любом случае он закачивается не более чем на 80 процентов. Другими словами, на автомобиле, оснащенном правильным ГБО, можно свободно ездить даже летом.

Если случится ДТП, то риск выжить водителю окажется максимально высоким, поскольку сжатый газ в виде метана обладает высоким классом безопасности (четвертым). На практике это будет означать следующее – газ, при разгерметизации трубок, сможет сразу же улетучиться в атмосферу. Это в выгодную сторону отличается от сжиженного газа или бензина, топлива, которое растекается по асфальту.

Акцент нужно сделать и на редукторах. Для сжатого газа лучше покупать многоступенчатые редукторы, оснащаемые смесительными камерами. С помощью последних всегда можно гарантировать стабильную эксплуатацию редуктора даже при высоком потреблении топлива. И они, как правило, выбираются для большегрузных автомобилей, тогда как для легковых авто лучше покупать более дешевые и легкие в установке одноступенчатые редукторы.