Признаки износа шин

Какого бы высокого качества ни были автомобильные покрышки, но время неумолимо. Состояние шин в процессе их эксплуатации меняется, что начинает напрямую сказываться на сцеплении колес с дорогой и безопасности автомобиля. Для водителя важно правильно определить вида износа и понять причины его вызвавшие.

Какого бы высокого качества ни были автомобильные покрышки, но время неумолимо. Состояние шин в процессе их эксплуатации меняется, что начинает напрямую сказываться на сцеплении колес с дорогой и безопасности автомобиля.

Для водителя важно правильно определить вида износа и понять причины его вызвавшие.

Глубина рисунка протектора

Периодическая проверка степени износа шина должна стать для автомобилиста обязательным правилом.

Следует помнить о том, что для разных типов колес установлены свои минимально допустимые величины глубины протектора. Они зависят как от типа автомобиля, так и от условий эксплуатации.

Чем сильнее изношен протектор, тем:

  • хуже его сцепление с покрытием дороги;
  • длиннее тормозной путь автомобиля;
  • большая вероятность получения прокола;
  • выше склонность к аквапланированию машины.

Согласно российским регламентирующим документам, глубина протекторного рисунка для летних покрышек должна быть более 1.6 миллиметра, а для зимних – более 4 миллиметров.

Определение критического износа

На шинах известных марок обычно производителями наносятся специальные индикаторы, по которым легко определить возможность дальнейшего использования резины.

Как правило, такие метки расположены либо на боковой поверхности протектора, либо в канавке по центру колеса.

Некоторые компании наносят не только критические, но и промежуточные индикаторы, показывающие степень изношенности покрышки.

Существует и «народный» способ выявления износа. Для него используется двухрублевая монетка. Если при ее погружении в борозду шины, голова гербового орла торчит выше поверхности колеса – резина пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Самым надежным и бесспорным методом является применение специального прибора для измерения глубины протектора. Подобные аппараты продаются во многих автоцентрах, их стоимость невысока.

С помощью этого прибора остаточный рисунок можно измерять по всему радиусу колеса, что немаловажно.

Помимо рисунка о состоянии резины красноречиво сообщают и иные косвенные признаки износа.

  • Наличие выпуклостей и трещинок на боковых поверхностях покрышек свидетельствуют о частых попадания колес в выбоины или наездах на бордюры.
  • Трескаться резина может под воздействием времени, даже если она имеет небольшой пробег, поскольку по мере старения происходят необратимые химические процессы.
  • Вмятины на покрышке говорят о проблемах с элементами ходовой части автомобиля, в частности о некорректной работе подвески.

При ее повреждении нагрузка распределяется неравномерно и в месте наибольшего воздействия образуется вмятина.

Как продлить долговечность шин

Несмотря на то, что нет вечных покрышек, увеличить срок их безопасной эксплуатации вполне возможно, если соблюдать определенные правила и вовремя устранять причины преждевременного износа.

В качестве профилактических мер рекомендуются следующие действия:

  • регулярная проверка показателя давления воздуха в колесах;
  • аккуратная езда, особенно по проблемным дорожным покрытиям;
  • своевременная диагностика проблем с амортизаторами и подвеской автомобиля;
  • замена поврежденных подшипников и шаровых шарниров колеса;
  • исключение перегруза автомобиля.

Давление в протекторе играет огромную роль в сокращении или продлении срока эксплуатации резины. Ориентировочный показатель давления воздуха в протекторе указан производителем в инструкции конкретной марки авто.

При недостаточном показателе края протектора будут изнашиваться быстрее, а при слишком высоком – середина.

Внимательная езда, с объездом ям и колдобин, убережет колеса от образования боковых трещин и бугорков на покрышке.

Устранение проблем с амортизаторами и подвеской транспорта поможет избежать появления вмятин на рабочей плоскости шины, возникающих из-за неравномерного распределения нагрузки на ось.

Вмятины по диагонали задних колес характерны для машин с передним приводом и возникают ввиду неполадок системы сход-развала. Регулярная проверка у специалистов позволит не допустить образования подобного вида дефектов.

Уникальный износ боковых протекторных блоков, определяемый наощупь, когда высокий край заострен, а нижний закруглен – вызывается сбоем в работе подшипников и шаровых шарниров колес.

Одиночные зоны износа шины вызываются излишне резким торможением автомобиля. Поэтому необходимо, по возможности, избегать экстренного торможения.

Перегруз автомобиля довольно распространенная ошибка. Несоблюдение норм предельной нагрузки может привести к выходу из строя амортизаторов и подвески, что неминуемо скажется на состоянии колесных протекторов.

Не стоит забывать, что качественные покрышки это гарантия безопасности водителя и пассажиров.