Для уверенной и безопасной эксплуатации легкового автомобиля, водителю нужно как можно скорей покупать и устанавливать правильные летние шины, которых на сегодняшний день в продаже огромное множество.
Для регионов с долгой зимой и коротким летом, логичнее покупать всесезонные шины, имеющие мягкую структуру, одинаково подходящую как для низких, так и умеренных температур. Использовать их при жаркой погоде не всегда считается целесообразным делом, поскольку при температуре плюс 15 градусов, их состав может оказаться избыточно мягким, что негативным образом может сказаться на управляемости автомобиля!
Но если придерживаться рекомендованного скоростного режима, то ДТП можно с легкостью избежать. Самый оптимальный вариант летних шин в соотношении цена-качество, это Rosava. Универсальные летние шины также считаются популярными в среде водителей. Они имеют максимально высокую плотность за счет использования большого количества углерода (сажи), нейлоновых нитей и стального каркаса. Данный состав позволяет с легкостью выдерживать экстремально высокие температурные и весовые нагрузки – автомобиль можно загрузить полностью и быть уверенным, что ни одна новая шина ни за что не лопнет!
Универсальные шины часто имеют высокий профиль, доходящий до показателя 100 мм. Пусть управляемость автомобиля на поворотах несколько снизится, но такая шина способна с максимальной эффективностью демпфировать самые сильные механические удары.
Для безопасной скоростной езды предпочтительно покупать прекрасно себя показавшие низкопрофильные шины. Их высота борта по сравнению с универсальными шинами, предельно мала: не более 20-55 мм, что позволяет автомобилю даже на резких поворотах и высокой скорости полностью избавиться от эффекта бокового качения, когда авто становится избыточно валким.
Если купить низкопрофильную резину с дополнительным слоем из диоксида кремния, то ресурс эксплуатации за счет повышенной износостойкости возрастет значительно. Единственный недостаток данной резины – высокая цена, но ее покупать придется гораздо реже.
Выбирая вышеуказанные типы летних шин, важно смотреть на рисунок протектора, который должен быть относительно небольшим, но иметь множество как боковых, так и продольных канавок. Чаще всего в продаже можно обнаружить летнюю резину с ассиметричным рисунком протектора, которая неплохо справляется с выводом воды из пятна контакта на умеренных скоростях.
Но если требуется резина, способная отлично удерживать мчащийся автомобиль на высокой скорости на мокрой дороге, рекомендуется покупать резину с ассиметричным рисунком протектора, у которой одна часть протектора гарантирует высокую устойчивость на мокрой дороге, тогда как вторая часть – на сухой.
Для трековых гонок имеет смысл приобрести предельно мягкую и ровную (без протектора) широкую резину, именуемую сликами. Их состав предельно мягок – даже самые твердые слики в 10 раз мягче самой мягкой универсальной летней резины. Это позволяет более прочно удерживать автомобиль на треке, как на высоких скоростях, так и поворотах. Если пойдет дождь, то машина «переобувается» в полуслики, т.е. в ту версии резины, которая имеет полноценный протектор для мгновенного отвода воды.