Вчера состоялась официальная премьера купеобразных компактных электрокаров Volkswagen ID.5 и ID.5 GTX. В Европе старт продаж намечен на первый квартал 2022 года (VW ID.5 поступит в США летом 2022 года) производить электрокары будут на заводе в Цвиккау. Всего же будет не две, а три модификации электрических кроссоверов: Volkswagen ID.5 Pro мощностью 128 кВт (174 л.с. 310 Нм), Volkswagen ID.5 Pro Performance с отдачей 150 кВт (204 л.с. 310 Нм) и Volkswagen ID.5 GTX с электромоторами на 220 кВт (299 л.с. 460 Нм).
Первые две модификации VW ID.5 оснащаются только одним электромотором с приводом на задние колеса, двухмоторный ID.5 GTX полноприводный. Батарея емкостью 77 кВт•ч одна на все версии с запасом хода 480–520 км по циклу WLTP.
Электрический купе-кроссовер ID.5 Pro ускоряется с 0 до 100 км/час за 10,4 сек., ID.5 Pro Performance за 8,4 сек. Максимальная скорость у заднепотводных версий 160 км/час. Полноприводный ID.5 GTX набирает первую сотню за 6,3 сек., а его максималка 180 км/час. Коэффициенты аэродинамического сопротивления — 0,26 и 0,27.
Большой воздухозаборник и матричные светодиодные фары IQ.Light с интеллектуальным дальним светом и задние светодиодные фонари 3D в стандартной комплектации придают ID.5 GTX еще более динамичный вид. Vehicle Dynamics Manager объединяет в сеть системы управления приводом и шасси, а дополнительное адаптивное шасси DCC обеспечивает оптимальную динамику движения. ID.5 и ID.5 GTX выбегают в режиме движения D и рекуперируют энергию в режиме B.
Длина кузова у Volkswagen ID.5 2022 – 4599 мм, у ID.5 GTX – 4582 мм. Ширину и высоту производитель не указал. Расстояние между осями 2766 мм. Вместительность багажного отделения от 549 до 1561 литров.
Если сравнивать «пятерку» с ID.4 (который получил звание всемирного автомобиля года) и ID.4 GTX, то у новинок отсутствует базовая комплектация Pure 109 кВт (149 л.с.) и 125 кВт (170 л.с.) и менее емкая батарея 52 кВт•ч с запасом хода 345 км.
Читайте также: Новый кроссовер Volkswagen ID.4 2021с запасом хода 520 км
Если не обращать внимание на купеобразную крышу и более спортивный внешний вид, то ID.5 и ID.4 – это по сути одна и та же модель. Цена Volkswagen ID.5 SUV 47,400 евро, а Volkswagen ID.5 GTX – 53 000 евро.
Салоны у ID.5 и ID.5 GTX полностью повторяют интерьеры ID.4 и ID.4 GTX, за исключением некоторых нюансов отделки. Диоганаль цен трального дисплея 10 или 12 дюймов, проекционный дисплей доступен только, как опция, а климат котроль может быть трехзонным.
Программное обеспечение 3.0 содержит различные улучшения, включая естественное голосовое управление («Hallo ID»). Теперь оно поддерживает обучение и обеспечивает онлайн-доступ к информации из облака. Для создания атмосферного внутреннего освещения функция Ambient Lighting предлагает выбор до 30 цветов. Услуги We Connect предоставляют водителю информацию о дорожном движении в режиме реального времени, обновления онлайн-карт, информацию о зарядных станциях, веб-радио и многое другое.
Быстрая зарядная станция мощностью 135 кВт заряжает ID.5 всего за 30 минут. В комплекте идет и ID.Charger на 11 кВт, с которым пополнить запас электроэнергии в батарее до 100% можно за 7,5 часов.