Состоялся официальный дебют электрического паркетника Volkswagen ID.4 2021, который является второй электрической моделью немецкого бренда (первая модель хэтчбек ID.3). В основу новинки легла та же платформа, что и у недавно представленного чешского кроссовера Skoda Enyaq iV – это модульная платформа MEB с задним расположением мотора и полным приводом с дополнительным электромотором на передней оси. Правда, двухмоторные полноприводные версии поступят в продажу позднее, а пока открыт прием заказов на версию с единственным 204-сильным двигателем.
Цена данной модификации в Германии составляет от 43 330 евро, а в Америке 39 995 долларов, а цена полноприводных модификаций в США составит от 43 695 долларов. Европейские клиенты получат свои машины в конце текущего года, а в Америке кроссовер появиться в первом квартале 2021 года. Пока автомобили собирают на заводе в Цвиккау, но в дальнейшем планируют открыть сборку Фольксваген ID.4 в США на заводе Volkswagen Chattanooga, что снизит начальную стоимость электрокара до 35 000 долларов.
Внешнее оформление кроссовера выполнено в стиле хэтча ID.3. Спереди у автомобиля нет привычной решетки радиатора, а логотип теперь по центру связующей фары планке, передний бампер с большим воздухозаборником добавляет автомобилю солидности. Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления составляет 0.28 Cx.
В задней части кузова привлекает внимание необычная графика габаритных фонарей и довольно интересный дизайн бампера.
Габаритные размеры паркетника ID.4 оказались короче соплатформенной Шкоды – 4584 мм против 4649. При этом колесная база у двух электрокаров одинаковая – 2765 мм. Ширина электрокара составляет 1852 мм, высота 1631 мм, дорожный просвет 210 мм. То есть на простор пассажиров покушения не было, в отличие от багажника. Его объем у Фольксвагена меньше – 543 вместо 585 литров.
Палитра эмалей состоит из шести оттенков: King’s Red Metallic, Blue Dusk Metallic, Moonstone Grey, Scale Silver Metallic, Mythos Black Metallic и Glacier White Metallic.
В базовой комплектации автомобиль получает окрашенную в основной цвет крышу с черными рейлингами и 19-дюймовые колесные диски. В качестве опции предлагается контрастная черная крыша или с панорамным остеклением, 20-дюймовые колесные диски и серебристые рейлинги.
В салоне Volkswagen ID.4 практически нет физических кнопок, за исключением кнопки включения аварийки и стеклоподъемников, медиацентр Discover Pro предлагается с экранами диагональю 10 или 12 дюймов, экран цифровой панели приборов ID.Cockpit 5,3 дюйма, а справа на ее щитке расположился вращающийся переключатель режимов работы трансмиссии. Картинка настраивается клавишами на рулевом колесе. В наличие также голосовое управление, интернет 4G LTE с возможностью подключения до четырех устройств.
В списке базовой комплектации значиться наружные зеркала с автозатемнением, подогрев форсунок омывателя, бесключевой доступ Kessy, двухзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, электропривод передних сидений с регулировкой в шести направлениях и датчик дождя.
В списке опционального оборудования передние сидения с массажем и электроприводом с регулировкой в двенадцати направлениях, контурная подсветка с тридцатью оттенками, проекционный дисплей, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открывания. Еще под лобовым стеклом автомобиля есть световая полоса, которая загораясь разными цветами, информирует водителя о срабатывании различных систем, при этом все световые эффекты сопровождаются звуковыми сигналами.
Уже в базовой комплектации за безопасность пассажиров отвечают шесть подушек безопасности, включая коленную для водителя, адаптивный круиз-контроль, системы, предупреждающие о помехах сзади, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и автоматического переключения света фар.
Технические характеристики Volkswagen ID.4 2021
У нового электрокара со старта продаж будет только одна модификация с электромотором (204 л.с. и 310 Нм) с приводом на задние колеса. Ускорение с 0 до 100 км/час происходит за 8,5 сек., а максимальная скорость 160 км/час.
Емкость установленной под полом тяговой батареи 77 кВт*ч с запасом хода в цикле WLTP – 520 км. От «быстрого» терминала пополнить запас хода на 320 км можно за 30 минут, а от зарядного устройства мощностью 11 кВт за 7,5 часов. Как только начнется полноценная продажа автомобиля, гамма версий VW ID.4 расширится, в том числе и за счет уже анонсированной модификации с полным приводом, у которой суммарная отдача электромоторов составляет 306 лошадей.