Мировая премьера спортивного трехдверного хэтчбека Honda CR-Z состоялась еще в начале 2010 года в Детройте, спустя несколько месяцев автомобиль был представлен европейской публике. Хотя концепт данной модели дебютировал еще в 2007 году в Токио.
Свое первое обновление, которое затронуло силовую установку, внешность и интерьер, Хонда CR-Z пережил в 2013 году. В 2015 году была проведена вторая модернизация, в ходе которой автомобиль получил небольшие косметические доработки и ряд современного оборудования.
Трехдверный Honda CR-Z с клиновидной передней частью и поджатым задом, выглядит по-настоящему агрессивно. Подчеркивает динамичный образ хэтчбека стильная полностью светодиодная светотехника и оригинальные колесные диски R16 и R17.
Габаритные размеры обновленного спортивного хэтчбека Honda CR-Z (2015-2016): 4080 мм в длину, 1740 мм в ширину, 1395 мм в высоту, колесная база составляет 2425 мм, клиренс (дорожный просвет) 150 мм.
Интерьер обновленного Хонда CR-Z выглядит поистине здорово, современная панель приборов, в центре которой расположен огромный круглый циферблат, а по бокам две напоминающие уши панели с кнопками управления, мультифункциональное рулевое колесо и центральная консоль с 7-ми дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса.
Спереди расположены два по-спортивному спрофилированные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и массой настроек, в том числе и регулировка водительского кресла по высоте. А вот на заднем диване довольно тесновато, свободного пространства там катастрофически мало, даже для детей.
Багажное отделение так же небольшое всего 225 литров с учетом запасного колеса, при сложенных спинках второго ряда объем можно увеличить до 401 литра.
Технические характеристики Honda CR-Z 2015-2017 года. В моторном отсеке спортивного хэтчбека установлен 114-сильный бензиновый четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 1,5 литра и пиком крутящего момента 145 Нм и электромотор с максимальной отдачей 20 лошадиных сил с пиковой тягой 78.4 Нм. Общая отдача гибридного двигателя составляет 130 лошадиных сил, а вот пик крутящего момента зависит от установленной трансмиссии: с 6 МКПП (190 Нм), а с вариатором CVT (172 Нм). Литий-ионные батареи (емкость м15 кВт/час) установлены под задним диваном. Расход топлива у Honda CR-Z составляет 4,0 литра с механической коробкой и 4,4 литра с вариатором. Что касается динамических характеристик, то для спортивного хэтчбека они довольно посредственны – до первой сотни автомобиль добирается за 10,0 секунд (с МКПП), а максимальная скорость 200 км/час.
Платформа у CR-Z переднеприводная, как и у пятидверного хэтчбека Honda Insight – спереди независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади полузависимая архитектура с торсионной балкой. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем. Тормоза на всех колесах дисковые (спереди вентилируемые), а так же системы ABS + EBD.
Цена и комплектации Honda CR-Z. В России автомобиль официально не продается, а вот в Америке обновленный трехдверный хэтчбек можно купить за 20150 долларов.
Стандартно у Хонда ЦР-З установлены передние и боковые подушки безопасности, мультимедийная установка в 7-ми дюймовым экраном, светодиодные фары, климатическая установка, многофункциональное рулевое колесо, 16-ти дюймовые легкосплавные диски, электропакет, спортивные кресла, ESP, ABS и EBD, а так же масса прочего современного оборудования.