Maserati Grecale 2023 – итальянский внедорожник с несколькими вариантами трансмиссии

Новый внедорожник Maserati Grecale 2023

Maserati Grecale 2023 года станет вторым в истории итальянского бренда внедорожником, предлагающим несколько вариантов трансмиссии, когда он поступит в продажу в конце этого года. Grecale 2023 будет доступен как с ICE, так и с гибридными опциями, в то время как полностью электрическая версия «Folgore» присоединится к линейке позже.

Grecale нацелен конкурировать с такими моделями, как Porsche Macan, Jaguar F-Pace и BMW X3, которые находятся ниже более крупного Levante в линейке итальянской марки. Он имеет размеры 4,859 мм в длину, 1,979 мм в ширину и 1,659 мм в высоту, а колесная база 2,901 мм.

Grecale оснащен модулем динамического управления Maserati VDCM (Vehicle Dynamic Control Module), эволюцией которого стал MC20. Система предиктивно контролирует динамику автомобиля (вертикальную, продольную, боковую), работая в сочетании с выбираемыми режимами движения, чтобы обеспечить более индивидуальный опыт вождения. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от ZF и полный привод также входят в стандартную комплектацию.

Новый 2023 Grecale будет доступен к концу 2022 года в четырех вариантах: GT, Modena и Trofeo, а также в ограниченном выпуске «PrimaSerie». GT и Modena оснащены турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым мягким гибридным силовым агрегатом в двух разных состояниях настройки-более мощная Modena предлагает 330 л.с., что на 30 больше лошадиных сил по сравнению с GT мощностью 300 л.с. Оба производят одинаковый пиковый крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов в минуту. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель hybrid Grecale оснащен как классическим турбонагнетателем, так и электрическим компрессором, а также генератором ременного стартера и 48-вольтовой батареей.

По данным Maserati, 296 hp 2.0 L GT достигает 100 км/ч за 5,6 секунды и 200 км/ч за 23,7 секунды, в то время как 325 hp Modena делает то же самое за несколько более быстрые 5,3 секунды и 21,9 секунды соответственно. Maserati говорит, что обе модели способны развивать максимальную скорость 240 км/ч. Что касается расхода топлива в комбинированном европейском цикле, то он составляет от 8,7 до 9,3 л/100 км.

Trofeo станет первоклассным вариантом Grecale, ориентированным на производительность: 0-100 км/ч за 3,8 секунды, 200 км/ч за 13,8 секунды, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Двигатель, твин-турбо 3,0-литровый V6 мощностью 530 л.с. и 620 Нм пикового крутящего момента между 3000 – 5500 об/мин. Maserati говорит, что он возвращает комбинированный расход топлива в размере 11,2 л/100 км.

Ключевые отличия включают деактивацию половины цилиндров V6. И Modena, и Trofeo получают более широкую заднюю колею на 34 мм, в то время как последний получает более агрессивный кузов, с сдвинутой вперед решеткой радиатора и раздельной выхлопной системой.

Остановка Trofeo-это набор шестипоршневых суппортов Brembo спереди и четырехпоршневых агрегатов сзади. С Trofeo доступен отдельный режим привода «Corsa», разделяющий реакцию дроссельной заслонки и скорость переключения передач. Система контроля тяги также была настроена таким образом, чтобы обеспечить большее скольжение в дополнение к управлению запуском.

Пневматическая подвеска является стандартной для top-spec Trofeo и дополнительной для остальной части модельного ряда. Версии с пневматической пружиной поставляются с регулируемой высотой и шестью предустановленными режимами, включая подъем на 30 мм в режиме бездорожья и падение на 30 мм в режиме парковки для облегчения въезда и выезда.

Главной особенностью является решетка радиатора, однако при взгляде в профиль новый итальянский внедорожник становится несколько менее заметным. Мягкие линии становятся менее заметными, но все искупается традиционными жабрами Maserati и трезубцем на С-образной стойке.

Двигаясь назад, Grecale имеет более тонкие задние фонари, вдохновленные Giugiaro 3200 GT. Наклонное заднее стекло описывается как придающее салону «эффект купе», но на самом деле результат получается чистым и размеренным, без пересечения потоков различных стилей кузова, о чем свидетельствуют некоторые конкуренты.

Кабина Grecale выглядит ключевой областью прогресса для Maserati. Предыдущие модели, включая Levante, потерпели неудачу, когда дело дошло до дизайна интерьера, а традиционная планировка выглядела более старомодной перед лицом конкурирующих предложений Audi и Mercedes.

С другой стороны, Levante оснащен двойным центральным разделенным экраном, похожим по своей концепции на то, что было впервые разработано с Range Rover Velar. Верхний центральный экран представляет собой 12,3-дюймовую панель, дополненную 8,8-дюймовым блоком под ней, так называемой «панелью комфорта».

Недостатком является то, что новый дизайн жертвует многими физическими кнопками, побуждая водителя взаимодействовать с сенсорными входами для выполнения основных функций. Maserati утверждает, что внутри есть четыре экрана, но помимо двух центральных экранов и калибровочной группы, вам может быть интересно, где находится номер четыре. То есть до тех пор, пока вы не поймете, что один из них считается цифровыми часами, также известными как цифровые умные часы, которые находятся на приборной панели. Он впервые появился в Maserati и может использоваться как компас или измеритель силы тяжести.

Grecale поставляется с двумя новыми звуковыми системами Sonus Faber, самым дорогим вариантом, состоящим из 21 динамика и 3D-звука мощностью до 1200 Вт. Есть беспроводной Apple CarPlay и Android Auto, работающий через интеллектуальную ассистентскую мультимедийную систему Maserati. Сама MIA основана на Andriod Auto и, как говорят, предлагает пользовательский опыт, аналогичный использованию планшета.

Полностью электрический Grecale Folgore (Молния по-итальянски) готовится к производству в следующем году. Первый полностью электрический Maserati будет оснащен технологией 400V, что дает автомобилю преимущество перед конкурентами, которые, как было подтверждено, используют более быструю архитектуру зарядки 800V, такую как следующий Macan. В отличие от других моделей Stellantis, Grecale не будет ездить на специальной платформе SLTA EV, а вместо этого использует модифицированную основу.

Хотя конкретные данные пока не разглашаются, BEV Grecale будет оснащен батареей мощностью 105 кВт*ч и обеспечит крутящий момент до 800 Нм. Grecale Folgore также представит уникальную цветовую палитру для остальной части линейки, созданную на основе Северного сияния.

Grecale GT, Moderna и Trofeo будут предлагаться в качестве модели MY22 в Европе, а даты поставок в США и цены, как ожидается, будут объявлены в ближайшее время.