Автомобильные подвески их виды и функции

На современных автомобилях подвеска является одной из главных деталей в конструкции автомобиля. Именно от конструкции и архитектуры подвески зависит комфорт, проходимость, управляемость, грузоподъемность, стабильность езды на высокой скорости и многие другие эксплуатационные характеристики вашего автомобиля.

В данном обзоре вы узнаете, какие бывают разновидности подвесок.
Виды независимой подвески: свечная подвеска, подвеска на двойных поперечных рессорах, подвеска на качающихся полуосях, подвеска на продольных и косых рычагах, подвеска с двойными поперечными рычагами и подвеска на стойках MacPherson.

Разновидности зависимой подвески: подвеска Де Дион, подвеска с направляющими рычагами, подвеска с продольными рессорами, подвеска на поперечной рессоре.

Разновидности полузависимой подвески: торсионная подвеска, подвеска на связанных рычагах, подвеска с дышлом и торсионно-рычажная подвеска.

Подвеска – это система устройств, связывающая между собой кузов или раму с колесами, или мостами автомобиля. Благодаря подвеске снижается динамическая нагрузка на колеса и кузов, нивелируются колебания, а кузов автомобиля удерживается в нормальном состоянии. Так что по сути подвеска выполняет три функции – обеспечивает мягкость и комфорт, безопасность движения и точность управления машиной. Это говорит о том, что подвеска является своего рода прокладкой между кузовом автомобиля и дорожным покрытием и в то же время обеспечивает комфорт и безопасность.

Такой результат достигается благодаря кинематической точности колес, отличной информативностью управления, хорошей изоляцией кузова от шума во время движения и отдачи от жесткого качения низкопрофильной резины.

Так же большое внимание уделяется таким характеристикам подвески, как долговечность и прочность, ведь она пропускает через себя все нагрузки, которые образуют колеса при контакте с дорогой. Чтобы изолировать кузов от лишнего шума шарниры должны легко поворачиваться и быть податливыми, чтобы изолировать кузов от лишнего шума. Рычаги должны во всех возможных направлениях обладать передаточными свойствами и в то же время не быть громоздкими. Все упругие детали на подвеске должны быть компактами и в то же время не ограничивать ее свободный ход.

Обязательно стоит рассказать и о качествах, которыми должна обладать подвеска. В первую очередь это упругость, которая не допускает ударных нагрузок на ограничители хода, не дает крениться кузову на поворотах или клевать во время разгона или при торможении. Именно оптимальность кинематической схемы обеспечивает синхронность взаимодействия рулевого управления и колес, не допустив ни малейшего колебания при прохождении поворотов, создавая все условия для минимального изменения углов наклона.

Кроме этого подвеска должна обладать такими свойствами как, высокая прочность упругих элементов и их долгий срок службы, малый вес деталей подвески, особенно в ее неподрессоренной части, четкая и надежная передача всех усилий и моментов от колес к кузову или раме, оптимальное время затухания колебаний, которое испытывают кузов и колеса во время движения.

Между собой подвески различаются по таким признакам, как например, упругость элементов. То есть подвески могут быть пневматическими, торсионными, пружинными, рессорными и прочими. А так же по типу направляющей – независимая и зависимая подвеска. Независимая подвеска в зависимости расположения плоскости качения колес может быть диагональной, на косых рычагах, поперечной и продольной. А по количеству рычагов, подвески делятся на одно рычажные, двух рычажные, многорычажные и свечные.

У всех подвесок есть, как свои преимущества, так и недостатки. К примеру, на зависимых подвесках установлена простая и дешевая конструкция, которая не изменяет колею. К тому же их неподрессоренная балка имеет большой вес. А при противоположном ходе колес на одной оси слева и справа зависимые подвески значительно наклоняются, из-за чего возникает автоколебание колес. Так что независимые подвески в этом плане более усовершенствованы, поэтому в последнее время пользуются большим спросом.