Honda CR-V только что получил новую производную с нулевым уровнем выбросов, но, в отличие от большинства современных внедорожников, она не полностью электрическая. Honda CR-V e: FCEV 2025 года выпуска - первый автомобиль, который сочетает в себе систему водородных топливных элементов с возможностью подключаемой зарядки и аккумуляторный блок, достаточно большой, чтобы обеспечить запас хода только на электромобилях в 47 км.
Питание CR-V e: FCEV - это единственный установленный спереди электродвигатель, мощность которого составляет 174 л.с. (130 кВт / 176 л.с.) и 311 Нм крутящего момента. Энергия поступает либо от модуля топливных элементов и водородного бака весом 4,3 кг, либо от аккумуляторной батареи емкостью 17,7 кВт*ч.
Эта установка обеспечивает запас хода по стандарту EPA в 435 км, что меньше, чем у вашего среднестатистического автомобиля с ДВС, гибридом или полностью электрическим приводом. Однако изюминкой является возможность подключить CR-V к электрическому зарядному устройству и обеспечить запас хода на 47 км от аккумуляторной батареи, сводя к минимуму влияние плохой инфраструктуры, основанной на использовании водорода.
Возможность подключаемой зарядки CR-V e: FCEV звучит более привлекательно, если принять во внимание, что водородных заправочных станций сейчас не так много. Honda заявляет, что PHEV лучше подходит для езды по городу, поскольку водородная система, разработанная в сотрудничестве с GM, справляется с этой задачей при более длительных поездках.
И последнее, но не менее важное: функция двунаправленной зарядки означает, что вы можете использовать аккумулятор для питания любой электроники, снаряжения для кемпинга и мелкой бытовой техники через 110-вольтовую розетку мощностью до 1500 Вт.
Помимо нетрадиционной трансмиссии, инженеры Honda проделали некоторую работу над шасси и подвеской CR-V e: FCEV, адаптировав их к увеличенному весу по сравнению с ДВС и гибридными версиями.
Новая модель визуально отличается от остальной линейки CR-V благодаря нескольким уникальным штрихам. Переработанный передний бампер отличается более тонкой решеткой радиатора и увеличенными воздухозаборниками, задние фонари имеют прозрачные стекла, а на задней двери изображена эмблема e: FCEV. Порт для зарядки установлен на передних крыльях, а порт для заправки водородом расположен на задних крыльях.
Honda предлагает CR-V e: FCEV исключительно в комплектации high-spec Touring, которая входит в стандартную комплектацию со всеми удобствами. Оснащение включает в себя 10,2-дюймовую цифровую комбинацию приборов, 9-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, беспроводное автоматическое подключение Apple CarPlay / Android, беспроводную зарядку, подогрев передних сидений, обитых биокожей, двухзонный климат-контроль, заднюю дверь с электроприводом hands-free, аудиосистему Bose с 12 динамиками и ряд ADA, входящих в комплект Honda Sensing suite.
Honda CR-V e: FCEV 2025 года выпуска производится в производственном центре автопроизводителя Performance в Мэрисвилле, штат Огайо. Он будет доступен для лизинга клиентам в Калифорнии, начиная с конца этого года. Более ранние сообщения предполагают, что внедорожник также будет предлагаться в Японии. О продаже новинки на других рынках пока ничего неизвестно.