Роскошные трехрядные кроссоверы — это большой бизнес, но Lexus заметно отсутствовал в этом сегменте. Это вынудило бренд полагаться на свои внедорожники GX и LX, к большому огорчению дилеров. Так было не всегда, поскольку Lexus представил трехрядный RX L в 2017 году. Тем не менее, кроссовер чувствовал себя немного поспешным, а его третий ряд лучше всего подходил для маленьких детей. Теперь бренд преодолевает эту оплошность, представляя совершенно новый TX.
Разработанный специально для Северной Америки, TX 2024 года представляет собой семейный кроссовер, открывающий Lexus «новую эру трехрядной роскоши». Шпиндельная решетка Lexus вызывала много ненависти на протяжении многих лет, но ее очень не хватает, поскольку TX использует дизайн «унифицированного шпинделя», в котором приоритет отдается аэродинамическим характеристикам. В рамках этих усилий традиционная решетка радиатора была заменена закрытой копией, которая выглядит слишком типично.
Хотя решетка выглядит ужасно, по бокам ее обрамляют тонкие фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, которые перетекают в «узкий проем», в котором похоже находится какой-то датчик.
Остальная часть дизайна, к счастью, более приятная, поскольку модель имеет обтекаемый кузов и резкие акценты. Дизайнеры также придали кроссоверу просторную теплицу, затемненную заднюю стойку и тонкую заднюю световую полосу. Их объединяет пологая крыша и 20- или 22-дюймовые колеса.
Что касается размера, TX имеет длину 5159 мм, ширину 1989 мм и высоту 1781 мм с колесной базой, которая составляет 2949 мм. Чтобы представить эти цифры в перспективе, модель на 117 мм длиннее, чем Cadillac XT6 , и имеет более длинную колесную базу на 86 мм.
В последнее время интерьеры Lexus приобрели минималистскую эстетику, и TX не является исключением, поскольку у него высококлассный, но в значительной степени бездушный салон. Компания мало что говорила об этом, но кроссовер предлагает 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и стандартную 14-дюймовую информационно-развлекательную систему.
Модель будет предлагаться в комплектациях Standard, Premium, Luxury и F Sport Performance, хотя подробностей практически нет. Тем не менее, компания предложила несколько опций, включая проекционный дисплей, разноцветную подсветку и аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 21 динамиком. Мы также можем видеть элементы управления подогревом рулевого колеса, подогревом и вентиляцией передних сидений и задней дверью с электроприводом. Пассажиры второго ряда не отойдут на задний план с точки зрения комфорта, поскольку они найдут доступный климат-контроль и подогрев сидений.
Мы узнаем больше ближе к запуску, но клиенты TX найдут складную скамью второго ряда или доступные капитанские кресла. Последние разделены съемной мини-консолью с подстаканниками, а также несколькими отделениями для хранения вещей.
Мы обнаружили, что задние сиденья в Toyota Grand Highlander немного неудобны, но похоже, что Lexus мог бы улучшить ситуацию. Хотя это еще предстоит выяснить, автопроизводитель упомянул переключатель на плече сиденья второго ряда, который наклоняет сиденье вниз, а пружина сдвигает его вперед.
С точки зрения пространства, TX предлагает 569 литров места за третьим рядом. Это увеличивается до 1625 литров, если его сложить, а 2747 литров багажного отделения можно получить, сложив второй и третий ряды.
Как и Grand Highlander, Lexus TX будет предлагаться с тремя различными силовыми агрегатами. Начнем с TX 350 начального уровня, который оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим мощность (205 кВт / 279 л.с.) и крутящий момент 429 Нм. Это на (7 кВт / 10 л.с.) и на 9 Нм больше, чем у Toyota.
Двигатель соединен со знакомой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая может работать в паре с доступной системой полного привода. Покупатели, которые ищут больше удовольствия, могут перейти на TX 500h F Sport Performance, который оснащен гибридной трансмиссией с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, шестиступенчатой коробкой передач и системой полного привода Direct4. Lexus мало что говорил об этом, но модель звучит как вариант Hybrid Max с большим количеством маркетинговой ерунды.
Силовой агрегат выдает (273 кВт/371 л.с.) и 554 Нм крутящего момента, что всего на (3 кВт/4 л.с.) и 12 Нм больше, чем у Grand Highlander. Как показывают эти цифры, гибрид ориентирован на производительность, и это отражено в расчетном рейтинге экономии топлива.
Это не очень хорошо, но, с другой стороны, TX 500h имеет систему динамического управления задними колесами, которая может поворачивать задние колеса в том же или противоположном направлении, что и передние колеса. Это помогает улучшить устойчивость на высоких скоростях, а также маневренность на низких скоростях, например, при парковке.
Третья и последняя модель — это подключаемый гибрид TX 550h+, Lexus мало что рассказал об этом конкретном варианте, но у него есть 3,5-литровый двигатель V6, бесступенчатая трансмиссия и система полного привода Direct4.
Эта установка даст кроссоверу общую мощность (303 кВт / 412 л.с.). Хорошие новости на этом не заканчиваются, поскольку ожидается, что модель будет иметь запас хода 53 км только на электричестве.
Если оставить силовые агрегаты в стороне, TX построен на платформе GA-K, которая также лежит в основе NX и RX. Для использования на трехрядном кроссовере компания сделала «улучшения», чтобы повысить жесткость, а также минимизировать шум, вибрацию и резкость. В рамках этих усилий инженеры усилили конструкцию и улучшили систему рулевого управления.
Пакет систем помощи водителю Lexus Safety System+ 3.0 входит в стандартную комплектацию и включает в себя всескоростной динамический радарный круиз-контроль, систему отслеживания полосы движения (центрирование полосы движения) и систему предварительного столкновения с обнаружением пешеходов. К ним присоединяются предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления, помощи при дорожных знаках и упреждающей помощи при вождении.
Помимо стандартных систем помощи водителю, клиенты смогут получить систему Advanced Park, которая упрощает параллельную и перпендикулярную парковку. Кроссовер также может быть оснащен системой Traffic Jam Assist, которая позволяет управлять автомобилем без помощи рук на низких скоростях. Однако, как и в случае с Grand Highlander, он защищен платным доступом, поскольку для работы с Traffic Jam Assist требуется активная пробная версия или подписка Drive Connect.
TX 350 и 500h 2024 года должны поступить в продажу этой осенью, а подключаемый гибрид 550h+ присоединится к линейке «позже». Все они будут построены на заводе Toyota в Принстоне, штат Индиана. Это дает TX честь быть первым Lexus, собираемым на заводе, а также первым подключаемым гибридом Lexus, построенным в Северной Америке.
Цена остается загадкой, но модель будет выше RX , стоимость которой начинается с 48 950 долларов. Это говорит о том, что TX может начинаться с диапазона от низких до средних 50 тысяч долларов, что будет огромной премией по сравнению с Grand Highlander, который начинается с 43 070 долларов и поднимается до 54 040 долларов в облике Hybrid Max.