Mazda MX-30 E-Skyactiv R-EV 2023 с роторным двигателем увеличивает мощность на 21 л.с.

Кроссовер Mazda MX-30 E-Skyactiv R-EV 2023 с роторным двигателем

Спустя десять лет после исчезновения из автосалонов роторный двигатель вернулся в новую Mazda. Японский автопроизводитель ответил на критику небольшого диапазона своего MX-30 EV, выпустив сопутствующую модель, оснащенную генератором, увеличивающим диапазон вращения.

Представленный сегодня на Брюссельском автосалоне, MX-30 e-Skyactiv R-EV поступит в продажу в Европе этой весной и, вероятно, появится в Северной Америке в течение 2023 года, хотя Mazda USA еще не подтвердила дату.

Существующая батарея MX-30 EV мощностью 35,5 кВт*ч примерно вдвое меньше, чем у многих электромобилей, и обеспечивает всего 169 км радиуса действия в соответствии с EPA, или 200 км, если вы используете более щадящий протокол WLTP. Но аккумулятор R-EV на 50 процентов меньше и составляет всего 17,8 кВт*ч, что дает этому MX мизерный запас хода на чистом электричестве всего 85 км. Однако учтите новый 50-литровый топливный бак, с ним максимально возможная дальность полета составит 600 км.

Благодаря более простой, компактной конструкции и широкому использованию алюминия однороторный бензиновый двигатель мощностью 73 л.с. объемом 803 куб.см весит на 15 кг меньше, чем старый двухроторный Renesis rotary, который умер вместе с RX-8 в 2012 году. Он находится под капотом вместе с единственным электродвигателем, но только этот электродвигатель приводит в движение колеса. Имеется совместимость как с зарядкой от сети переменного тока, так и с быстрой зарядкой постоянным током, хотя время зарядки не является чем-то особенным, поскольку максимальная мощность зарядки составляет всего 36 кВт (версия EV поддерживает 50 кВт). Подключившись к быстрой станции постоянного тока, вы сможете зарядить аккумулятор за 25 минут, что больше, чем требуется 800-вольтовому Hyundai Ioniq для зарядки аккумулятора в четыре раза большего размера.

По сравнению с версией MX для электромобилей, новый PHEV обеспечивает большую мощность, но меньший крутящий момент. Количество лошадиных сил увеличивается с 143 л.с. до 164 л.с., а крутящий момент падает 271 Нм до 260 Нм. Максимальная скорость не изменилась и составляет 140 км / ч, но время разгона от нуля до 100 км / ч увеличилось с 9,7 до 9,1 секунды.

Водители могут выбирать между обычным режимом, режимом EV и режимом зарядки, а также вручную устанавливать количество заряда батареи, которое они хотят сохранить в резерве. Каждый раз, когда этот уровень достигается, двигатель автоматически включается, как это происходит в режиме EV, когда вы нажимаете на правую педаль после фиксатора, который работает как переключатель kickdown в автоматическом автомобиле. Даже в обычном режиме автомобиль будет пытаться отключить двигатель, если только это действительно не необходимо, например, при резком ускорении.

Что действительно интересно, так это то, что Mazda предложила новый PHEV по той же цене, что и существующий EV, предоставляя покупателям простой выбор. В Великобритании два нижних уровня комплектации PHEV (31 995 фунтов стерлингов в базовой комплектации и 33 095 фунтов стерлингов в эксклюзивной комплектации) стоят точно так же, как и версия EV, в то время как топовые модели Makato модели Rotary имеют небольшую премию в 450 фунтов стерлингов (550 долларов США) по сравнению с чисто электрическим автомобилем. Mazda также предлагает лимитированную серию R-EV Edition R стоимостью 37 950 фунтов стерлингов, R, что означает "возвращение", с различными поворотными логотипами на ковриках и подголовниках и исключительно в угольно-черном цвете с бордовыми стойками.