Mazda представила совершенно новый CX-80, свой новый флагман на рынках Европы, Японии и Австралии. Новый внедорожник предлагается в различных трехрядных конфигурациях и первоначально будет доступен в Европе с дизельным двигателем с мягким приводом и подключаемой гибридной силовой установкой.
Как и ожидалось, новый автомобиль Mazda CX-80 разделяет многие панели кузова с CX-60, включая всю переднюю часть. Однако CX-80 может похвастаться удлиненной колесной базой и удлиненным задним свесом, что придает ему сходство с более крупными CX-70 и CX-90.
Профиль CX-80 отличается удлиненными задними дверями и характерным для данной модели козырьком с более толстым хромированием задних боковых стекол. Сзади задние фонари такие же, как у CX-60, но задняя панель имеет переработанный дизайн и более вертикальную крышку багажника.
Длина новой Mazda CX-80 составляет почти 5000 мм, а колесная база превышает 3000 мм по сравнению с 4745 мм в длину и 2870 мм в колесной базе CX-60.
Для сравнения, североамериканские внедорожники CX-70 и CX-90 имеют длину 5 121 мм и колесную базу 3 119 мм. Стоит отметить, что они классифицируются как широкофюзеляжные внедорожники, в отличие от узкофюзеляжных CX-60 и CX-80 duo.
CX-80 доступен с различными трехрядными конфигурациями салона, вмещающими шесть или семь пассажиров. Второй ряд может быть укомплектован либо тремя стандартными сиденьями, либо двумя капитанскими креслами в сочетании с центральной консолью, либо проходом в третий ряд. Наконец, два сиденья третьего ряда могут полностью складываться, увеличивая грузовое пространство, когда они не используются.
Приборная панель перенесена с CX-60, в ней использованы материалы премиум-класса и новейший информационно-развлекательный дисплей Mazda. Оборудование включает голосовое управление Alexa, “гибридную навигацию”, которая, как говорят, сочетает в себе преимущества офлайн- и онлайн-сервисов, и новую систему просмотра положения сцепного устройства. Модель получит полный пакет i-Activsense ADAS, при этом Mazda нацелена на пятизвездочный рейтинг Euro NCAP.
В Европе CX-80 предлагается на выбор с дизельным двигателем с мягким приводом и подключаемыми гибридными силовыми агрегатами. Они общие с CX-60, поскольку обе модели имеют одинаковую архитектуру.
Версия e-Skyactiv D начального уровня оснащена 3,3-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 251 л.с. (187 кВт / 254 л.с.) и 550 Нм крутящего момента. Двигателю помогает система Mazda M Hybrid Boost 48V с мягким приводом, повышающая его экологические характеристики. Мощность передается на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Более мощный и экономичный e-Skyactiv PHEV выдает в совокупности 323 л.с. (241 кВт / 327 л.с.) и 500 Нм крутящего момента, позволяя разгоняться до 0-100 км / ч (0-62 миль / ч) за 6,8 секунды. Комплектация включает 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, электромотор и аккумуляторную батарею мощностью 17,8 кВт*ч, обеспечивающую запас хода только на электротяге до 60 км.
Предпродажи Mazda CX-80 начнутся в мае этого года, а первые образцы поступят в европейские дилерские центры осенью 2024 года. Внедорожник также будет доступен на внутреннем рынке в Японии и, как ожидается, доберется до Австралии до конца года.