Летом этого года на российском рынке можно будет купить долгожданный Nissan Pathfinder четвертого поколения, который был представлен еще два года назад. В Санкт-Петербурге уже началась тестовая сборка автомобиля, а основной конвейер обещают запустить к середине июля. Версия Nissan Pathfinder для российского рынка хоть и построена на базе американской, но все же между ними есть небольшие различия.
К тому же, японские производители в новой версии отказались от рамного шасси, из-за чего Nissan Pathfinder окончательно перешел в разряд городских кроссоверов.
Внедорожный вид автомобилю придают его габариты, которые почти как у полноразмерных кроссоверов. Длинна кузова у Ниссан Патфайндер 500,9 см, ширина 196,1 см, высота 176,8 см, длина колесной базы 290 см.
По весу новый кроссовер стал легче почти на 230 кг, а все благодаря обновленной конструкции шасси и увеличению объема легкой высокопрочной стали, теперь кроссовер в переднеприводном варианте весит 1882 кг, а в полноприводном 1946 кг.
Снижение веса повлияло и на экономичность автомобиля, но об этом чуть позже. Салон у Ниссан Патфайндер четвертого поколения семиместный с трехрядной компоновкой и эргономичной передней панелью. В салоне для отделки были использованы только материалы высочайшего качества, а за счет отказа от рамного шасси, как уже говорилось выше, производителям удалось увеличить объем свободного пространства в салоне. На креслах второго ряда стоит EZ Flex Seating System – это совершенно новая система складывания кресел, за счет которой доступ к двум местам третьего ряда стал еще быстрее.
Кстати в топовом исполнении салон получает еще и панорамный люк.
Неплохо производители Ниссан организовали и багажное отделение, его вместительность, не смотря на семиместный салон, составляет 453 литра, а максимальный объем, если сложить два последних ряда кресел, вырастет до 2260 литров. Плюс к этому имеется еще и дополнительная ниша под полом для всевозможной мелочевки.
Теперь самое время рассказать о технических характеристиках Ниссан Патфайндер. На российском рынке, так же как и на американском, кроссовер будет доступен с двумя силовыми агрегатами, единственное их отличие только в том, что для России оба мотора будут дефорсированы, что позволит снизить налоговую нагрузку для наших покупателей.
В качестве основного силового агрегата будет установлен V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор с 24-клапанами и 3,5-литровым рабочим объемом. Максимальная мощность двигателя 249 лошадиных сил, а пик крутящего в 324 Нм достигается он при 4400 оборотах в минуту. Мотор будет агрегироваться только безальтернативным бесступенчатым вариатором нового поколения (Xtronic CVT).
Что касается расхода топлива, то Nissan Pathfinder 2014 модельного года будет почти на 25% экономичнее, чем его предшественник. При езде по городу с учетом пробок расход топлива не превысит 11,7 литров – это для переднеприводной версии и 12,3 литра для полноприводной.
Теперь технические характеристики Ниссан Патфайндер со вторым мотором. Это гибридная силовая установка, состоящая из 4 цилиндрового 249-сильного 2,5-литрового бензинового мотора, который работает в паре с электромотором мощностью 22 лошадиные силы и 15 кВт. Пик крутящего момента в гибридном двигателе составляет 329 Нм. Такое сочетание бензинового и электрического мотора значительно снизит расход топлива. При езде по городу новый Nissan Pathfinder 2014 модельного года будет расходовать не более 9,4 литра бензина, а по трассе 8,7 литров.
Литий-ионная батарея для питания электромотора расположена под сидениями третьего ряда, а топливо для бензинового мотора подается из бака емкостью 74 литра.
Агрегируеться гибрид все тем же новым вариатором Xtronic CVT. Но только с измененными настройками.
Поскольку новый Nissan Pathfinder перешел с рамного шасси на несущий кузов, то естественно изменилась и конфигурация подвески. Теперь спереди установлены стойки МакФерсона, а сзади усовершенствованная многорычажка.
В более дорогих вариантах комплектаций кроссовер получит систему полного привода с тремя режимами работы: «2WD», «Auto» и «4WD». На всех колесах нового кроссовера установлены только вентилируемые тормозные механизмы, которые дополнены стандартными электронными помощниками: ABS, EBD и BAS.
В базовой комплектации Ниссан Патфайндер четвертого поколения получит легкосплавные колесные диски 18-дюймов в диаметре, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, передние кресла с подогревом, подогрев зеркал заднего вида, полный электропакет, тканевую обивку, двух-зонный климат-контроль и развлекательную аудиосистему с четырьмя динамиками в плане безопасности будут установлены фронтальные подушки и боковые шторки безопасности.
В качестве дополнительных опций на новый Nissan Pathfinder можно будет установить трех-зонный климат-контроль, развлекательную систему с двумя дисплеями для пассажиров второго ряда, систему кругового обзора с четырьмя камерами, электропривод для двери багажного отсека и множество других полезных опций.
Купить Nissan Pathfinder можно будет не раньше августа текущего года. Изначально автомобиль будет продаваться с 3,5-литровым мотором, гибрид появиться чуть позже. Цена на кроссовер пока не озвучена, но по оценкам экспертов автомобиль будет стоить примерно 1 миллион 700 тысяч рублей.