Заряженный хэтчбек Ford Fiesta ST200

«Заряженные» хэтчи малого класса, именуемые в народе «бешеными табуретками», пользуются стабильным спросом у европейских потребителей, а для автопроизводителей они являются еще и имиджевыми моделями. Вот и компания Ford с целью поддержания своих позиций подготовила для стран Старого Света лимитированную версию «заряженной» трехдверки Fiesta с индексом «ST200», которая стала гораздо мощнее и спортивнее обычной версии Ford Fiesta.

Публичный показ новинки состоялся в марте 2016 года на Женевских смотринах, а ее продажи в Европе начнутся в июне. Распознать внешне Форд Фиеста СТ200 2016-2017 года нетрудно – ее отличают специальный цвет кузова «Storm Grey», спортивный обвес, уникальные диски колес размерностью 17 дюймов, вмещающие красные тормозные суппорта, и шильдики с названием версии.

Габаритные размеры «Двухсотой Фиесты» составляют 3975 мм в длину, из них 2489 мм приходится на колесную базу, ширина составляет 1709 мм, а высота 1456 мм. Дорожный просвет трёхдверки в походном состоянии составляет 125 мм.

Стильное и красивое внутреннее убранство Ford Fiesta ST200 выделяют такие спортивные штрихи, как кожаные передние кресла Recaro с ярко развитым боковым профилем и контрастной прострочкой серебристого цвета, а также повсеместные логотипы «ST». В остальном трёхдверка внутри повторяет «гражданскую» модель – качественные отделочные материалы, достаточный запас свободного пространства и 276-литровый багажный отсек (с возможностью увеличения до 960 литров).

Технические характеристики Ford Fiesta ST200 2016-2017 модельного года.

В моторном отсеке «заряженной» версии «Фиесты» скрывается бензиновая «четверка» EcoBoost объемом 1.6 литра с вертикальной компоновкой, 16-клапанным ГРМ, технологией прямой подачи горючего и турбокомпрессором, выдающая 200 лошадиных сил при 5700 об/минуту и 290 Нм вращающего потенциала при 1600-5000 об/минуту. В кратковременном режиме «Overboost» за счет возрастания давления наддува отдача двигателя на 20 секунд возрастает еще на 15 лошадиных сил и 30 Нм. Тягу на передние колеса передает безальтернативная «ручная» коробка на шесть передач. С места до первой «сотни» Ford Fiesta ST200 «выстреливает» по истечению 6.7 секунды и максимально разгоняется до 230 км/ч, а её средний расход бензина не выходит за рамки 6.1 литров на 100 км пробега в режиме «город/трасса».

Конструктивно «двухсотая» повторяет «гражданский» хэтчбек – она базируется на платформе B2E с передними стойками МакФерсон и задней полунезависимой балкой, электрическим усилителем руля и тормозными дисками на всех колесах (вентилируемыми спереди). Отличительными особенностями «горячей» модели являются доработанное шасси с более мощными тормозами, «заострённое» рулевое управление и спортивный алгоритм работы системы стабилизации.

Комплектации и цены. На европейском рынке Ford Fiesta ST200 появится в продаже в июне 2016 года, правда, цены на неё пока не оглашены (явно, что она будет стоить дороже «просто» ST-версии, за которую просят от 20 640 евро). Стандартно автомобиль «щеголяет» передними креслами Recaro, четырьмя подушками безопасности, 17-дюймовыми «катками», мультимедийным комплексом, аудиосистемой, климатической установкой, ABS с EBD, ESP и массой другого оборудования.