На рынке субкомпактных внедорожников появился новый электрический конкурент, и у него знакомое лицо. Ford Puma Gen-E официально присоединился к линейке в Европе как полностью электрическая альтернатива популярному мягкому гибриду Puma. С мощностью уровня ST, приличным (если не новаторским) запасом хода в 376 км и повышенной практичностью салона, Puma Gen-E выходит на ринг электромобилей.
Но хватит ли у него мощности, чтобы составить конкуренцию электрическому арсеналу Stellantis или возрожденному Renault 4? Давайте узнаем.
Puma Gen-E на базе Fiesta работает на одном электродвигателе, установленном на передней оси, который выдает 166 л. с. (124 кВт) и 290 Нм крутящего момента. Это делает его технически менее мощным на 2 л. с., чем гибридный Puma ST, который является самой мощной версией небольшого внедорожника, но с желанным приростом крутящего момента в 42 Нм. Однако, веся 1553 кг, Gen-E приобретает некоторую массу благодаря своей аккумуляторной батарее емкостью 43 кВт·ч.
Этот дополнительный вес виден в цифрах: разгон от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) занимает ровно 8 секунд, что на 0,6 секунды медленнее, чем у варианта ST. Максимальная скорость ограничена скромными 160 км/ч, что говорит о его городских намерениях.
В зависимости от комплектации Ford заявляет от 347 до 376 км на одной зарядке. Это немного отстает от конкурентов, таких как Jeep Avenger или Peugeot E-2008 от Stellantis, которые имеют немного большую емкость аккумулятора в диапазоне 50-54 кВт·ч. Меньший запас хода Puma Gen-E отражен в его цифрах WLTP, но Ford хвастается впечатляющей эффективностью в 13,1 кВт·ч/100 км.
С положительной стороны, он поддерживает быструю зарядку постоянного тока 100 кВт, заряжая аккумулятор с 10 до 80% примерно за 23 минуты. Если вам интересно, порт зарядки расположен в том же месте, что и крышка топливного бака в Puma с двигателем ICE.
Носовая часть в стиле Mustang и больше места в багажнике
Где Puma Gen-E делает более весомые доводы в свою пользу, так это в своем дизайне и практичности. Внедорожник получает пересмотренный передний бампер с закрытой решеткой и более изящными воздухозаборниками, которые отсылают к Mustang Mach-E . Помимо этого, все как обычно, с небольшими обновлениями, такими как уникальные литые диски, слегка измененный задний спойлер и, конечно же, отсутствие выхлопных труб.
Внутри Ford делает ставку на практичность, используя компактный электродвигатель, чтобы выкроить больше места для хранения. Багажник предлагает щедрые 574 литра, а также 43-литровый багажник спереди, идеально подходящий для зарядных кабелей или продуктов. Еще лучше, остроумно названный «Megabox» под полом багажника был увеличен до «Gigabox». Отбросив маркетинговую семантику, он кажется действительно полезным.
Цифровая кабина такая же, как у обычной Puma , включая 12,8-дюймовую цифровую приборную панель и 12-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, представленные ранее в этом году в рамках обновления середины жизненного цикла. Однако электрическая версия отличается приподнятой центральной консолью с новым отсеком для хранения, использующим пространство, которое обычно занимает коробка передач.
Ценообразование и конкуренты
Puma Gen-E производится на заводе Ford Otosan в Крайове, Румыния, хотя электроприводные агрегаты поставляются из Халвуда, Великобритания. Ford уже начал принимать заказы, а поставки, как ожидается, начнутся весной 2025 года.
Puma Gen-E выходит на европейский рынок со стартовой ценой €36,900 ($38,800) в Германии, что делает его самым доступным предложением электромобиля Ford в регионе. Для контекста, бензиновый Puma начинается с €28,900 ($30,400), в то время как гибридный Puma ST идет за €40,600 ($42,700). Это ставит Gen-E в конкурентоспособное место для покупателей, желающих перейти на электричество, но не совсем готовых потратиться на Mustang Mach-E или Capri EV.
Конкурентами Ford Puma Gen-E являются Jeep Avenger, Fiat 600e, Alfa Romeo Junior, Peugeot E-2008 и Opel Mokka Electric от Stellantis, а также Renault 4 E-Tech и Mini Aceman.