Издание Wired сообщает, что у автомобилей марок принадлежащих концерну Volkswagen существует уязвимость, воспользовавшись которой хакеры могут без труда получить полный контроль над системой дистанционного управления центральным замком.
Такая брешь была выявлена учеными из университета Бирмингема, которые обнаружили четыре криптографических ключа, использующиеся в системе запирания замков у более чем 100 миллионов автомобилей марок Фольксваген, выпущенных с 1995 года.
Эксперты научились перехватывать сигнал, передающийся от брелока на передатчик в автомобиле, и с помощью полученных данных смогли делать копии ключей, которыми можно открывать и закрывать автомобили концерна VW. Ученые отмечают, что на создание устройства для взлома они потратили всего 40 долларов.
«Главной трудностью при перехвате сигнала от ключа является расстояние до автомобиля, на котором должен находиться потенциальный угонщик. Оно не должно превышать 91 метра», – заявили специалисты.
Кроме того, ученые Бирмингемского университета смогли получить доступ к центральным замкам автомобилей с криптографической схемой HiTag2. Для открытия таких машин с ключа передается сигнал содержащий один из восьми «вшитых» в него кодов.
Для взлома ученые использовали все то же устройство, которое глушило сигнал от брелока, вынуждая водителя по несколько раз нажимать на кнопку. Эти вынужденные многократные нажатия позволяли специалистам получить все восемь кодов для отпирания центрального замка.
Ученые Бирмингема не раскрывают того, каким образом они смогли получить криптографические ключи. Специалисты уверяют, что им удалось избежать утечки информации, которая может нанести существенный вред, попав в руки злоумышленников.