Для водителя панель приборов является основным помощником, ведь на ней отображается вся важная информация (запас топлива, скорость движения, температура охлаждающей жидкости, проблемы в работе узлов и агрегатов). Аналоговая панель приборов существовала не один десяток лет, но время идет и все меняется и теперь в большинстве новых автомобилей устанавливается виртуальная панель приборов.

Но поскольку с каждым годом автомобиль оснащается все большим количеством высокотехнологичного оборудования, то классической панели приборов уже не хватает, чтобы отображать всю информацию.

В начале была обычная классическая панель приборов, затем с 70-х годов ее начали дополнять экраном бортового компьютера, сначала монохромным, а затем цветным. Однако с годами и этого становилось мало, чтобы выводить всю необходимую информацию. В итоге на автомобили премиум-класса (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Lexus и другие премиальные бренды) с внушительным списком современного оборудования, стали оснащать виртуальной панелью приборов, чтобы обеспечить вывод всей необходимой информации. Словом сейчас цифровой приборкой стали оснащать даже бюджетные автомобили, относящиеся к европейскому В-классу.

Что же представляет собой виртуальная панель приборов?

У современных приборок i-Cockpit, Digital Cockpit и Virtual Cockpit жидкокристаллический TFT-дисплей диагональю от 9 до 12,25 дюйма с высоким разрешением. Работает цифровая приборка в связке мультимедийным комплексом, чтобы более продуктивно использовать электронные системы безопасности и ассистенты контроля движения.

Высокое качество изображения и быстрый отклик на смену картинки обеспечивает мощный графический процессор. Дело в том, что у виртуальной панели может быть несколько экранов, и на каждый из них выводится различная информация. Вы можете выбрать цвет, дизайн и нужную выводимую информацию, к примеру, классические показания (спидометр, тахометр и запас топлива), картинку с камеры заднего вида или карту навигации. Чтобы выбрать нужный выводимый на экран набор информации нужно воспользоваться вкладками с подсказками на дисплее или кнопками на мультифункциональном рулевом колесе. Здесь все зависит от желаний водителя и функциональных возможностей панели приборов.

Возможно, некоторым водителям будет сложно перестроится с аналоговой на виртуальную панель приборов, но со временем понимаешь, что польза от последней очевидна. С помощью виртуальной панели взаимопонимание между водителем и автомобилем становится более качественным, а безопасность выше.