Поскольку всё больше автопроизводителей интегрируют электрические и бензиновые версии на одни и те же платформы, Mercedes выпустил новейший CLA как с ДВС, так и с электромобилем. Первым появился седан, а теперь к линейке присоединилась версия Shooting Brake. Оригинальный CLA Shooting Brake был одним из самых красивых автомобилей в линейке Mercedes-Benz, но новая модель не может сравниться с ним по внешнему виду. К счастью, он выглядит лучше, чем неуклюжий CLA второго поколения.
Изменения в Shooting Brake начинаются со средней стойки и задней части кузова. Крыша удлинилась и включает в себя полностью панорамную стеклянную панель, а в задней части установлены светодиодные фонари, соединённые световой полосой. Новая форма кузова увеличивает пространство над головой во втором ряду на 26 мм, а объём багажного отделения при сложенных сиденьях достигает внушительных 1290 литров.
Читайте: Mercedes-AMG E53 PHEV 2026 года выпуска с мощностью 604 л.с. в кузове универсал
По сравнению со старым CLA Shooting Brake, новый на 35 мм длиннее, на 25 мм шире и на 27 мм выше, а колёсная база увеличилась на 61 мм. Как и старая модель, новый может буксировать до 1800 кг с тормозами, хотя мы подозреваем, что мало кто из владельцев когда-либо будет что-то к нему цеплять.
Панорамная крыша с индивидуальностью
Mercedes особенно гордится панорамной крышей своего автомобиля. Она изготовлена из безопасного теплоизолирующего стекла с покрытием, отражающим инфракрасное излучение и снижающим излучение с внутренней стороны. На стекле также размещены 158 звёзд, которые могут светиться в дополнение к стандартной системе фоновой подсветки салона. Владельцы также могут заказать электрохромную функцию, которая позволяет сделать стекло прозрачным или непрозрачным.
Электрические опции берут на себя инициативу
Немецкий автопроизводитель пока представил только две электрические версии нового CLA Shooting Brake, поскольку 48-вольтовые «мягкие гибриды» с ДВС появятся на рынке только в следующем году. Базовую линейку электромобилей занимает CLA 250+ Shooting Brake с технологией EQ, а выше — CLA 350 4Matic.
Обе модели используют одинаковую никель-марганцево-кобальтовую (NMC) батарею ёмкостью 85 кВт·ч, но в то время как CLA 250+ ограничен мощностью 268 л.с. (200 кВт) и крутящим моментом 335 Н·м, CLA 350 развивает 349 л.с. (260 кВт) и крутящим моментом 515 Н·м. Mercedes заявляет, что базовая модель разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды, а CLA 350 — за 5 секунд. Максимальная скорость обоих автомобилей составляет 210 км/ч. Примечательно, что электрический CLA использует двухступенчатую коробку передач, что обеспечивает достаточную мощность даже на более высоких скоростях.
Запас хода важнее ускорения. CLA 250+ может проехать до 761 км на одной зарядке по циклу WLTP, а CLA 350 — 730 км. Оба варианта поддерживают зарядку постоянным током мощностью до 320 кВт, что позволяет увеличить запас хода более чем на 310 км всего за 10 минут.
Знакомый интерьер, к лучшему или к худшему
Салон нового Shooting Brake практически идентичен седану, что печально. Это означает, что у него такая же безликая приборная панель, где доминирует одна плоская поверхность, на которой можно разместить до трёх экранов (при наличии опции MBUX Superscreen). Эта приборная панель контрастирует с элегантными линиями экстерьера автомобиля, но большие экраны сейчас в моде, как бы нелепо они ни выглядели.
Mercedes-Benz пока не разглашает цены и конкретную дату начала продаж нового CLA Shooting Brake, хотя ожидается, что он поступит в дилерские центры до конца года.