Система автоматической парковки – как это работает

Система автоматической парковки

Еще одной интеллектуальной системой автомобиля являться ассистент автоматической парковки (Park Assist), так данная система обозначается на автомобилях Фольксваген. Система автоматической парковки значительно облегчает жизнь водителю, особенно в переполненных мегаполисах.

Относится данная система исходя из квалификации к активным вариантам, то есть все происходит с минимальным участием водителя, а то и вовсе без его участия.
Самыми распространенными вариантами автоматической интеллектуальной парковки являются:
• Park Assist и Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
• Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota и Lexus;
• Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
• Advanced Park Assist на автомобилях Opel;
• Active Park Assist на автомобилях Ford Mercedes-Benz.

Все эти виды автоматических систем помогают как при поперченной, та и при параллельной парковке. Оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения рассчитывается самостоятельно с помощью электроники, которая определяет, впишется ли автомобиль по габаритам и так далее. Составные части данной системы – это центральный процессор, исполнительные органы, специальные датчики (ультразвуковые) и кнопка включения.

На автоматической системе парковки, так же как и в пассивных аналогах используются ультразвуковые датчики, дальность действия которых значительно увеличена и может достигать до 5-ти метров. В зависимости от варианта сборки количество датчиков может разниться. Например, на самых современных автомобилях может устанавливаться 12 датчиков – четыре спереди, четыре сзади и по два с каждой стороны. Для точной работы такое количество датчиков признано оптимальным.

Включается данная система нажатием кнопки на панели автомобиля, после чего центральный орган задействует датчики, и они начинают передавать информацию о стоящих рядом препятствиях. После чего система принимает нужное решение, вычисляет идеальную траекторию и передает сигнал на вспомогательные системы (АКПП, курсовой устойчивости, управления двигателем). Именно данные устройства являются исполнительными. А вся необходимая водителю информация выводится на центральную консоль.

Также стоит отметить, что работа системы автоматической парковки подразделяется на два этапа:
Поиск места (здесь учитывается множество факторов, в том числе и размеры автомобиля);
Парковка (ее производит либо сам водитель с массой подсказок на экране или же система делает все автоматически).

Теперь давайте на примере системы Park Аssist рассмотрим первую стадию. С помощью ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (не более 40 км/час) и не более 25 км/час при перпендикулярной парковке система начинает поиск свободного места между рядами автомобилей и расчет расстояния между автомобилями. Подходящим Park Assist считает то место, которое на 800 мм больше паркуемого автомобиля. Далее начинается вторая стадия, где у водителя появляется выбор – предоставить парковку электронике или поставить машину на выбранное место самостоятельно, следуя выводимым на дисплей подсказкам.

Все подсказки интуитивно понятны для любого водителя и в основном касаются точного угла поворота руля. Если же вам не хочется утруднять себя парковкой, то нажатием клавиши система самостоятельно поставит автомобиль на место, посылая нужные импульсы на различное оборудование автомобиля:
• коробку автомат,
• дроссельную заслонку на моторе,
• электрический усилитель руля.
• тормозной контур его клапаны и насос обратки.
Если в ходе автоматической парковки водителю что-то не понравилось, то он в любой момент может ее прервать и припарковать автомобиль самостоятельно. Причем водителю не обязательно находится за рулем при выполнении маневра, автоматика может припарковать автомобиль и с ключа.

Но помните, что система автоматической парковки устанавливается только на самые современные и дорогие автомобили в топовых комплектациях или в качестве опции. Если говорить о технической стороне вопроса, то это большой шаг в будущее. Именно благодаря автоматическому парковщику и адаптивному круиз-контролю удалось переложить на автоматику несколько водительских задач.