Крупнотоннажный седельный тягач MAN TGX с колесной формулой «4×2» – адаптирован для эксплуатации в сфере местных, региональных и международных коммерческих перевозок на дальние расстояния. Он объединяет в себе надежную и выносливую конструкцию, комфортабельную и безопасную кабину, а также приличные технико-эксплуатационные параметры.
Впервые перед широкой общественностью грузовик предстал в 2007 году на международном автосалоне в Амстердаме, после чего поступил в продажу на ведущих мировых рынках. В 2012-м автомобиль пережил первую модернизацию, преобразившись визуально и получив доработанные моторы, а в 2016 году с ним случилось второе обновление – оно затронуло экстерьер и интерьер.
Стандартно MAN TGX 4×2 2017-2018 года обладает современной кабиной со средневысокой крышей и эргономично организованным салонным убранством.
Внутри седельный тягач может похвастать логичным расположением всех органов управления, двухместной компоновкой (водителю полагается сиденье с пневмоподвеской, подлокотниками и солидным количеством регулировок) и наличием, в зависимости от варианта оснащения, одной или двух спальных «полок».
В длину MAN TGX 4×2 насчитывает 5806 мм, из которых на 3600 мм «распространяется» промежуток между передним и задним мостами, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3470 мм (по верху кабины). Минимальный дорожный просвет машины равняется 285 мм, а величина колеи составляет 1985 мм спереди и 1840 мм сзади.
Полная (технически допустимая) масса седельного тягача варьируется от 18 000 до 19 000 кг (предельно разрешенная нагрузка на передний мост укладывается в 8000 кг, а на заднюю часть – в 11500-13000 кг). В составе автопоезда вес грузовика может доходить до 40 000 или 44 000 кг (в зависимости от модификации).
Наиболее популярный вариант исполнения – MAN TGX 18.440 4×2 приводится в движение шестицилиндровым дизелем D2066LF40 рабочим объемом 10.5 литров, обладающим вертикальной архитектурой и укомплектованным турбокомпрессором, системой комбинированной смазки, интеркулером, водяным охлаждением и аккумуляторным впрыском Common Rail. Двигатель предельно развивает 440 лошадиных сил (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм крутящего потенциала при 1000-1400 об/минуту.
Штатно седельный тягач комплектуется 12-диапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi (работающей как в автоматическом, так и ручном режимах), сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом с замыкаемым (принудительно) межколесным дифференциалом.
Пиково грузовик способен разогнаться до 89 км/ч (скорость зафиксирована электронным «ошейником»), а расход горючего у него составляет порядка 25 литров на каждую «сотню» пути (но все зависит от степени нагрузки и условий эксплуатации). Остовом MAN TGX 4×2 является рама лестничной конфигурации, которая выполнена из высокопрочной стали, несущая на себе кабину (она закреплена посредством пружинных амортизаторов спереди и сзади).
Передняя и задняя оси автомобиля снабжены зависимыми подвесками с поперечными стабилизаторами: в первом случае – с параболическими рессорами, а во втором – с пневматическими баллонами и электрическим управлением. По умолчанию седельный тягач укомплектован рулевым механизмом с гидроусилителем и электронной тормозной системой с дисковыми устройствами «по кругу», ABS и ASR.
На российском рынке MAN TGX 18.440 4×2 в 2018 году продается по цене от ~6.6 миллионов рублей. В стартовой комплектации грузовика присутствуют: водительское кресло с пневмоподвеской, круиз-контроль, электростеклоподъемники, ABS, ASR, ESP, автономный отопитель кабины, кондиционер, аудиосистема с 7-дюймовым экраном, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, холодильник, цифровой тахограф и прочее оборудование.