Самая спортивная версия устаревшего внедорожника поступила в производство, получив ряд стилистических и механических усовершенствований. Lada Niva выпускается с 1977 года, тем не менее, АвтоВАЗ решает подправить ее ровно настолько, чтобы назвать «новой». На этот раз это Niva Sport, «более спортивная» отделка с более мощным двигателем и несколькими спортивными устремлениями.
Главной новостью здесь является новый продольно установленный 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель Niva Sport, выдающий 122 л. с. (91 кВт / 124 PS) и 151 Нм крутящего момента. Конечно, эти цифры не супер, но они являются существенным шагом вперед по сравнению с астматическими 82 л. с. (61 кВт / 83 PS) и 129 Нм, выжимаемыми стандартным 1,7-литровым бензиновым двигателем, приводящим в движение остальную часть линейки Niva.
Новая мощность сочетается с модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач с усиленной пятой передачей, более мощным корпусом сцепления и однорычажной раздаточной коробкой. Мощность передается на все четыре колеса через постоянную систему 4WD.
Что еще более примечательно, Lada добавила «спортивные настройки подвески и тормозов», которые якобы дают Niva Sport преимущество в динамике вождения над ее более скромными собратьями. Конечно, называть Niva «спортивной» — это немного преувеличено — ладно, очень преувеличено — но эти корректировки могут, по крайней мере, сделать ее немного маневрирование.
Читайте: Фургоны Lada Niva с однорядной и двухрядной кабинами в разных модификациях
Экстерьер отличается красной эмблемой Sport на пластиковой решетке, новым набором 16-дюймовых легкосплавных дисков, широкими расширителями крыльев, дополнительными светодиодами спереди и ковшом на капоте. Как ни странно, Lada не выбрала бамперы в цвет кузова, которые можно найти в комплектациях Urban и Black, или более агрессивную решетку радиатора и корпус фар Bronto, которые бы дополнили дизайн.
Внутри Niva Sport имеет красные акценты на сиденьях, которые контрастируют с черной обивкой. Эта тема распространяется на красную строчку на рулевом колесе, комбинации приборов, перчаточном ящике, рычагах переключения передач и сиденьях. Из имеющихся фотографий салона видно, что Niva Sport оснащена кондиционером, электрическими зеркалами и электрическими стеклоподъемниками, но не имеет аудиосистемы, хотя ее могут добавить позже.
Автопроизводитель утверждает, что более спортивное дополнение к линейке вдохновлено раллийными «Нивами», включая ту, которая недавно выиграла трансконтинентальный ралли-марафон «Шелковый путь» 2024 года. Хотя запуск «Нивы Спорт» несколько раз откладывался за последние несколько лет, теперь компания официально подтвердила начало производства.
Lada пока не раскрывает подробности о выходе на рынок Niva Sport или ценах, подробности появятся позже. Однако предпологается, что новая версия может преодолеть психологический барьер в 2 000 000 рублей, что сделает ее самой дорогой моделью в линейке. Для контекста, текущий диапазон Niva начинается с 981 000 рублей за простую отделку Classic и достигает 1 485 000 рублей за ориентированную на бездорожье Bronto Prestige.