Дебют совершенно новой Lada Azimut, безусловно, привлек внимание на этой неделе, став первым новым внедорожником от АвтоВАЗа за почти три десятилетия. Но это еще не все. Наряду с Azimut российский автопроизводитель также представил обновленную версию Niva Travel, отличающуюся измененным дизайном передней части и новым двигателем.
Niva Travel дебютировала в 2021 году как обновленная версия АвтоВАЗ 2123 — модели, которая существует с 1998 года и также продавалась GM как Chevrolet Niva до ухода компании с российского рынка в 2022 году. Теперь Travel выступает в качестве более современной альтернативы классической Niva Legend, которая выпускается с 1977 года.
Чтобы повысить привлекательность для российских покупателей, Niva Travel получила большую решетку радиатора восьмиугольной формы, установленную выше на носу. Рестайлинговый бампер имеет более современные рамки для противотуманных фар, новый нижний воздухозаборник и более острую защитную пластину с алюминиевой отделкой. Наконец, Lada обновила фары, установив новую светодиодную графику, не меняя их внешнюю форму.
Обновленная модель теперь оснащена новым набором легкосплавных дисков с алмазной огранкой, которые кажутся больше, чем предыдущие 16-дюймовые диски. Остальная часть кузова осталась в значительной степени неизменной по сравнению с предыдущей версией. Поскольку компания не опубликовала фотографии интерьера, вероятно, что существенных обновлений там не было.
Новые усовершенствования двигателя и шасси
Носовая часть Niva Travel не просто для красоты, она также улучшает охлаждение двигателя. Это было сочтено важным, поскольку изюминкой обновления середины жизненного цикла является внедрение новой и более мощной силовой установки.
1,8-литровый 8-клапанный двигатель представляет собой сильно переработанную версию предыдущего 1,7-литрового агрегата. Он имеет более 50 новых компонентов, включая новые системы впуска, выпуска, охлаждения и подачи топлива. В результате он выдает 89 л. с. (66 кВт / 90 л. с.), что на 7 л. с. больше, чем у его предшественника. Крутящий момент также увеличился на 24 Нм до более здоровых 151 Нм, причем 80% доступно с 1000 об/мин.
Компания утверждает, что новый двигатель снижает расход топлива от 3% до 30% в зависимости от режима вождения и менее шумный. Мощность передается на все четыре колеса через специально адаптированную версию пятиступенчатой механической коробки передач, которая сочетается со стандартной системой постоянного полного привода.
Хотя выходная мощность двигателя сопоставима с базовыми версиями европейских городских автомобилей, имейте в виду, что Niva Legend разработана для покупателей с ограниченным бюджетом. Кроме того, ее устаревшая платформа могла быть несовместима с более мощными силовыми агрегатами из портфолио Lada.
В рамках фейслифтинга также было модернизировано шасси SUV с цельным кузовом. Инженеры Lada добавили в подвеску новый стабилизатор поперечной устойчивости, который, как говорят, улучшает управляемость и комфорт. Внедорожник также получил вентилируемые диски на передних колесах вместе с новыми подшипниками.
Обновленная Lada Niva Travel прошла обширные испытания в различных климатических условиях. Производство должно начаться в четвертом квартале 2025 года, а подробности о ценах ожидаются ближе к выходу на рынок в России. Для справки, текущая модель стоит от 1 314 000 до 1 639 000 рублей в зависимости от комплектации.