В феврале 2021 года немцы представили серийную версию полностью электрического Audi e-tron GT, которая почти не отличается от представленного в 2018 году концепта. Седан на пути к серии обзавелся только дверными ручками, все остальное почти не изменилось. В плане техники, также не произошло никаких сюрпризов у седана e-tron GT та же электрическая платформа J1, которую уже опробовал Porsche Taycan. Вот только в Audi решили кроме обычной модификации представить еще и версию RS. Так что теперь это первый «заряженный электрокар в семействе. Audi e-tron GT и Porsche Taycan имеют по электромотору на каждой оси, вот только те, что на задней оси, отличаются отдачей.
Электрический Ауди е-трон GT начали собирать на предприятии в немецком Неккарзульме в декабре прошлого года, а теперь компания объявила о приеме заказов на модель.
В Европе цена базового e-tron GT составляет 99 800 евро (примерно 8,94 миллиона рублей), а стоимость RS e-tron GT начинается от 138 200 (12,38 миллиона рублей).
Для сравнения цена на Porsche Taycan 4S составляет 106 487 евро (9,5 миллиона рублей), а Taycan Turbo предлагается за 153 016 евро (13,7 миллиона рублей). В России эти электрокары доступны за 7,8 и 10,14 миллионов рублей.
Габаритные размеры Audi e-tron GT 2021 года в длину составляют 4 989 мм, в ширину 1 964 мм, в высоту 1 414 мм, размер колесной базы 2 900 мм. Объем багажного отделения 405 литров, а у версий седана с продвинутой аудиосистемой Bang & Olufsen – 366 литра, багажник спереди на 85 литров.
Коэффициент лобового сопротивления 0,24 считается самым низким в модельном ряду. Добиться таких результатов удалось за счет плоского днища, особого диффузора, активных заслонок воздуховодов и спойлера. Интересно то, что у версии GT зеркала заднего вида могут быть только обычными, тогда как у кроссовера e-tron в качестве опции предлагаются камеры.
В салоне RS -версии установлена 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы, блок климат-контроля здесь снабжен физическими кнопками, установка проекции на лобовое стекло по желанию.
В списке оснащения комплекс безопасности Audi pre sense начального уровня (умеет включить аварийку, затянуть ремни безопасности, закрыть окна и люк, если посчитает, что что-то пошло не так). Можно также провести апгрейд системы и тогда она будет распознавать пешеходов и велосипедистов, а также ориентироваться на автомобили вокруг. Еще в наличии удаленный парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль. Матричные фары для RS являются стандартным оборудованием, а за доплату предлагается лазерно-люминофорный дальний свет.
Также электрокар RS-серии оборудован системой звукового оповещения пешеходов (устанавливать данную систему требуют законы Евросаюза).
Технические характеристики Audi e-tron GT 2021
«Заряженный» седан предлагается в двух полноприводных модификациях. В базовом исполнении мощность переднего мотора 238 л.с., а заднего 435 л.с., сзади также установлен двухступенчатый редуктор, как у Porsche Taycan. Суммарная отдача электромоторов ограничивается электроникой на (476 л.с. и 630 Нм), а при активации режима «Launch control» мощность на 2,5 секунды может возрастать до (530 л.с. и 640 Нм).
На ускорение с 0 до 100 км/час четырехдверке в базовом исполнении требуется всего 4,1 сек., а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 245 км/час.
Audi RS e-tron GT в топовом исполнении имеет идентичный передний мотор, а сзади чуть мощнее на 456 л.с., а их суммарная отдача составляет (598 л.с. и 830 Нм) и 646 л.с. с таким же крутящим моментом при активации режима «Launch control». На разгон до первой сотни топового RS-электрокара требуется всего 3,3 сек., а максимальная скорость ограничивается здесь на отметке 250 км/час.
В стандартное оснащение седана входит пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и задний самоблок. В качестве опции предлагаются углеродокерамические тормоза и полноуправляемое шасси с углом поворота задних колес на 2,8 градуса. Колеса на четырехдверке могут быть на 19, 20 или 21 дюйм.
RS -седан, также как и обычный комплектуется 800-вольтовой тяговой батареей емкостью 93 кВт*ч, запаса которой хватает на 487 и 472 км соответственно в цикле WLTP. На зарядку аккумулятора от станции мощностью 270 кВт требуется всего 25 минут, а пополнить запас хода на 100 км можно всего за пять минут.