Первый электрический седан Porsche Taycan 2020

Компания Порше полностью рассекретила свой новый электрокар Porsche Taycan, мировая премьера которого состоится на автосалоне во Франкфурте. В продажу Порше Тайкан поступит в середине 2020 года, но предзаказы на электрокар уже принимаются. Porsche Taycan Turbo с 625-сильным мотором оценен в 10 643 000 рублей, цена Porsche Taycan в более мощной версии Turbo S составит от 12 943 000 рублей.

Экстерьер у электромобиля Porsche Taycan получился стильным и ярким с покатым капотом, светодиодными фарами головного света, большими дверьми с компактным остеклением, куполообразной крышей и пышной кормой со светодиодной гирляндой габаритных фонарей. Словом новый Порше Тайкан 2020 оказался во многом уже знаком – дизайн электрокара практически полностью повторяет оформление концепта Mission E четырехлетней давности, при этом сам по себе облик максимально близок к схожей по размерам Панамере.

Габаритные размеры Porsche Taycan 2019-2020 года в дину составляют 4963 мм с колесной базой 2900 мм, в ширину 1966 мм и высоту 1381 мм с дорожным просветом 108-150 мм (регулируется пневматической подвеской).

Стандартно Porsche Taycan Turbo оснащается 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 245/45 R20 на передней оси и 285/40 R20 на задней. Более мощная версия Porsche Taycan Turbo S опирается на 21-дюймовые катки (размер шин спереди 265/35 R21, а сзади 305/30 R21).

В салоне электрокара практически нет физических кнопок, приборная панель полностью цифровая с гнутым 16,8-дюймовым экраном с четырьмя вариантами выводимых картинок. По бокам приборной панели разместились сенсорные кнопки для выбора режимов движения (Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual) и управления светом. По центру расположилась мультимедийная система с 10,9-дюймовым дисплеем (поддерживает голосовые команды и отзывается на фразу «Hey Porsche»), в качестве опции такой же экран предлагается и для переднего пассажира. Еще один 8,4-дюймовый сенсорный экран для управления климатической установкой с сенсорными кнопками с вибрацией для подтверждения нажатий. Ниже расположилась еще одна сенсорная панель для рукописного ввода. Для задних пассажиров опционально предлагается 5,9-дюймовый цветной экран.

Спереди установлены спортивные кресла с интегрированными в спинки подголовниками, а сзади два посадочных места, плюс еще одно небольшое место по центру на возвышенности. Для отделки использовались исключительно премиальные материалы с массой цветовых решений.

Рулевое колесо для Порше Тайкан предлагается в двух исполнениях – это стандартный мульти-руль или спортивное рулевое колесо с ручками шайбами, отвечающими за ездовые настройки.

Технические характеристики седана Porsche Taycan 2020 модельного года

Электромобиль построен на полностью новой платформе Premium Platform Electric (PPE), которая является совместной разработкой инженеров Porsche AG и Audi AG.
Еще одна очень важная особенность – это то, что Taycan является первым серийным электромобиль с 800-вольтовым напряжением тяговой электрической системы. На других электрокарах напряжение, как правило составляет 400-480 Вл.
Это дает электромобилю много плюсов: например, меньше проводов с меньшим сечением, а значит меньшая масса проводки, на зарядку батареи уходит в два раза меньше времени по сравнению с обычными электрокарами.

Емкость батареи у Порше Тайкан 93,4 кВтч. Чтобы пополнить запас батареи до 80% от зарядной станции мощностью 270 кВт потребуется всего 22,5 минуты. Батарея довольно мощная и долговечная, ее срок службы составляет 15 лет, а гарантийный срок 8 лет или 160 000 км пробега.

В движение электрический седан приводят два электромотора (по одному на каждую ось с поперечным расположением). Так что привод у новинки полный, а подвеска пневматическая с активными стабилизаторами.
У Porsche Taycan Turbo S полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормозные диски.

Передний электромотор вращает колеса напрямую (одноступенчатая передача), а вот сзади применяется редуктор с двухступенчатой планетарной передачей, позволяющий существенно увеличить максимальную скорость. Задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.

Новый электрический седан со старта продаж предлагается в двух исполнениях – Turbo и Turbo S.
Porsche Taycan Turbo комплектуется передним электромотором (218 л.с и 300 Нм) и задним мощностью (408 л.с и 550 Нм) их суммарная отдача составляет 625 лошадей, а в режиме Overboost мощность на 2,5 секунд можно повысить до 680 лошадей. Питаются электромоторы от тяговой батареи 93,4 кВтч. Динамика разгона данной версии массой 2300 кг с 0 до 100 км/час составляет 3,2 сек., для разгона до 200 км/час требуется 9,8 сек., а максимальная скорость электрического седана 260 км/час. Запаса хода при полной зарядке по циклу WLTP хватает на 381-450 км.

Более мощная версия Porsche Taycan Turbo S комплектуется такой же 625-сильной силовой установкой с двумя электромоторами, но за счет иных настроек и более мощному инвертору пиковая кратковременная мощность в режиме Overboost оставляет 761 лошадей и 1050 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни занимает 2,8 сек., а до 200 км/час 9,8 сек., макстималка 260 км/час. Запаса хода при полной зарядке хватает на 388-412км.


Другие европейские автоновинки:

Новые обзоры