АвтоВАЗ представил первый новый кроссовер Lada Azimut 2026 модельного года. Вместо того, чтобы представить долгожданное новое поколение Niva российским покупателям, компания выкатила Azimut, пятидверный внедорожник с точеным стилем, который легко мог бы сойти за новую Dacia. Планируемая к запуску в 2026 году, эта новая модель, как говорят, будет полностью спроектирована, разработана и произведена в России — потому что, ну, международное сотрудничество сейчас немного затруднено.
Azimut выглядит на удивление современно для Lada и может легко конкурировать с Dacia Duster и Bigster. Его вертикальный нос с коротким передним свесом имеет фирменный X-образный дизайн, который можно найти в других моделях Lada, а острые светодиодные фары бесшовно интегрированы с решеткой радиатора и воздухозаборниками бампера.
Сбоку вы заметите острые складки на крыльях, 18-дюймовые легкосплавные диски и двухцветную краску с неброским пластиковым покрытием. Двигаясь назад, мы видим светодиодную полосу во всю ширину между задними фонарями и вставку в стиле алюминия на заднем бампере с декоративными выходами.
Практичный, но немного скучный интерьер
Внутри приборная панель выглядит довольно знакомо и не слишком вдохновляюще. Цифровая кабина состоит из приборной панели и 10-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы со встроенной навигацией и виртуальным помощником. Программная платформа была разработана в сотрудничестве с российской компанией Сбер и технологической компанией Navio.
Помимо двух экранов, стандартные функции включают шесть динамиков, камеру заднего вида и бесключевой доступ. Для тех, кто готов раскошелиться, будут доступны дополнительные обновления, такие как беспроводная зарядка, панорамная крыша, двухзонный кондиционер, подогрев боковых окон, электрическая задняя дверь и камера на 360 градусов.
Читайте: Lada Iskra 2025: стали известны цена и комплектации Лада Искра
Lada также добавила несколько отсеков для хранения по всему салону, а также электрические регулировки рулевого колеса и передних сидений. Кроме того, на единственной фотографии интерьера виден поворотный переключатель на центральной консоли для выбора различных режимов движения по местности.
Бензиновые двигатели
На момент запуска Azimut будет оснащаться исключительно бензиновыми двигателями, ни один из которых не имеет электрификации. Будет 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 120 л. с., а также 1,8-литровый агрегат мощностью 132 л. с. Они будут работать в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. Если вы жаждете чего-то более мощного, Lada обещает, что будет доступен 150-сильный турбированный вариант с автоматической коробкой передач. Со временем.
Внедорожник построен на модифицированной версии платформы Vesta, которая существует с 2015 года, с фейслифтингом в 2022 году. Платформа получила новую заднюю подвеску и дорожный просвет 208 мм, что довольно щедро по меркам кроссоверов. Разработка заняла три года и включала около 1000 новых или модернизированных компонентов по всему кузову, салону и шасси.
Несмотря на внедорожные стилистические намеки, Azimut, скорее всего, будет только переднеприводным, как седан Vesta и SW. Однако Lada подчеркивает свою «внедорожную концепцию» и «проходимость», намекая на возможность появления полноприводного варианта в будущем. Однако это описание может также иметь отношение к его прочному внешнему виду, высокому клиренсу и селектору режима движения по местности.
Цены и старт продаж
Производство Azimut должно начаться в 2026 году на заводе в Тольятти. Что касается цен, российские СМИ оценивают стартовую цену в диапазоне от 2,5 до 3 миллионов рублей (около 31 900–38 300 долларов США), что делает Azimut самым дорогим автомобилем в текущей линейке Lada.
Для сравнения, древний Niva Legend стоит всего 1 059 000 рублей ($13 500), а более современный Niva Travel — 1 314 000 рублей ($16 700). Vesta sedan и SW стоят от 1 239 900 до 2 197 000 рублей ($15 800–28 000), так что Azimut — это явно шаг вперед как по цене, так и по амбициям.