Электромобили быстро развиваются, и Nissan хочет, чтобы следующий Leaf доказал, что ему по-прежнему есть место в этой беседе. Компания наконец-то представила следующее поколение того, что многие считают первым в мире электромобилем для массового рынка, который обещает быть таким же удобным, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Новый Leaf сменил привычную форму хэтчбека прошлых моделей на кроссовер с задней частью в стиле фастбэк. Ключевые элементы дизайна спереди включают более четкие светодиодные фары, обрамляющие панель в цвет кузова, и активную решетку радиатора, которая регулируется для оптимизации воздушного потока.
Новая форма, знакомая ДНК
Если смотреть на новый Leaf сбоку, то он немного напоминает Tesla Model Y, хотя и имеет свой собственный стиль с более плавными линиями и более смелой осанкой. Размер колёс варьируется от 18 до 19 дюймов, они имеют современный угловатый дизайн. Передние двери оснащены ручками, расположенными заподлицо, а задние ручки спрятаны в стойках. Наконец, спортивный задний бампер со встроенным спойлером и затемнёнными задними фонарями напоминает Nissan Z.
Несмотря на то, что в целом он немного меньше своего предшественника, последний Leaf более аэродинамичен. Его длина составляет 4405 мм, а колёсная база — 2690 мм. Nissan утверждает, что на сегодняшний день это самый аэродинамичный серийный автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25 в Европе и 0,26 в США и Японии.
Незначительные различия касаются таких деталей, как колёса и зеркала, которые настраиваются в зависимости от рынка. В США модель отличается жёлтыми индикаторами в колёсных арках.
Минималистский салон, современные технологии
Двигаясь внутри, Nissan выбрал минималистичную компоновку, следуя последним тенденциям. Цифровая кабина состоит из двух 12,3-дюймовых или 14,3-дюймовых дисплеев в зависимости от комплектации и региона. Новые экраны объединены с двухспицевым рулевым колесом со встроенными элементами управления, сенсорными клавишами на панели управления и кнопками вместо традиционного переключателя передач.
Еще одной изюминкой является опциональная панорамная крыша с функцией e-Dimming. Последняя использует электрохромную технологию и инфракрасное отражающее покрытие, что устраняет необходимость в физическом солнцезащитном козырьке. Модели с высокими характеристиками получают аудиосистему Bose Personal Plus с дополнительными динамиками, установленными на передних подголовниках.
Новое поколение также выигрывает от более сложных ADAS, включая 3D Intelligent Around View Monitor, Invisible Hood View и Front Wide View. Некоторые регионы также получат доступ к новой интеллектуальной системе помощи при вождении в городе.
Компоновка только переднего привода, два варианта аккумулятора
Внизу Leaf делит платформу CMF-EV с более крупной Ariya, что означает ровный пол и более просторную компоновку салона. Однако, в отличие от своего более крупного родственника, Leaf доступен исключительно с одним электродвигателем, приводящим в движение передние колеса. Говорят, что этот двигатель на 75% тише и на 10% меньше, чем раньше.
Начальная версия имеет аккумулятор на 52 кВт·ч и мощность 174 л.с. (130 кВт / 176 л.с.) и крутящий момент 345 Нм, что выше по сравнению с предыдущей версией. Флагманская комплектация оснащена более крупной батареей на 75 кВт·ч и более мощным электродвигателем, вырабатывающим 214 л.с. (160 кВт / 218 л.с.) и 355 Нм.
Nissan обещает более длительный запас хода до 488 км для варианта с большей батареей, с возможностью быстрой зарядки, которая может добавить 250 км всего за 14 минут. По данным компании, это соответствует среднему времени, которое владельцы автомобилей с ДВС проводят на заправочных станциях, что делает опыт владения электромобилем менее обременительным. Кроме того, при подключении к зарядному устройству постоянного тока мощностью 150 кВт аккумулятор может восполнить 10–80% своего заряда за 35 минут.
Зарядные порты для каждого рынка
US-spec Leaf получает совместимый с NACS порт зарядки, обеспечивающий доступ к сети Tesla Supercharger. Тем не менее, японские модели сохранят порт CHAdeMO, а европейская версия сохранит традиционный порт CCS.
Жидкостноохлаждаемая батарея нового поколения также оснащена системой кондиционирования, связанной с навигацией, и усовершенствованной системой рекуперации и управления теплом для повышения эффективности. Электромобиль также поставляется с возможностями «транспортное средство-дом» и «транспортное средство-загрузка» в зависимости от региона.
Nissan также отметил новую многорычажную заднюю подвеску, улучшенную маневренность и увеличение поперечной жесткости на 66% по сравнению с предыдущим поколением.
Ричард Кэндлер, вице-президент Nissan по глобальной стратегии продукта , говорит, что цель состояла в том, чтобы сделать новый Leaf реальным претендентом для покупателей, привыкших к автомобилям на бензине. Это означало разработку более гладкого кузова без ущерба практичности, а также обеспечение возможности поездок на дальние расстояния было частью сделки.
Старт продаж
Nissan Leaf 2026 года должен появиться в дилерских центрах США этой осенью, а затем последует постепенное внедрение в Европе, Японии и других рынках. Подробности о ценах будут опубликованы ближе к запуску. Производство будет осуществляться на заводе Nissan в Точиги в Японии и на заводе в Сандерленде в Великобритании.
По словам Nissan, с момента своего дебюта в 2010 году компания продала около 700 000 автомобилей Leaf по всему миру, используя отзывы давних владельцев для формирования следующего поколения.