Хотя Nissan Ariya — достойный электрический внедорожник, его продажи не взлетели так, как, вероятно, надеялся бренд. Между тем, Leaf уже давно вышел из моды, хотя скоро появится преемник. Однако в Китае Nissan выпустил электромобиль, который действительно вызывает реальный спрос. Это N7, представленный еще в апреле и поступивший в продажу вскоре после этого.
По данным Nissan, по состоянию на 31 мая компания получила 17 215 заказов на новый N7 в Китае всего за один месяц. Компания также отметила, что 70 процентов этих заказов поступили от владельцев Nissan, которые приобрели его впервые.
Это впечатляющая цифра, хотя быстрые ранние продажи не являются чем-то необычным для недавно выпущенных электромобилей в Китае, где многие модели собирают десятки тысяч заказов в течение нескольких месяцев. Например, считается, что Mazda получила 20 000 предварительных заказов на EZ-60 всего за несколько недель. Китайские поставки N7 начались 15 мая.
В обновлении в социальных сетях компания добавила, что N7 в настоящее время является самым продаваемым чистым электромобилем среди совместных предприятий и занимает второе место среди средних и больших электромобилей стоимостью менее 200 000 юаней (около 27 600 долларов США). Она не уточнила временной период, к которому относится этот рейтинг, но, скорее всего, это ежемесячная цифра, так что воспринимайте ее как хотите.
Выход на глобальный уровень
Возможно, воодушевленный теплым приемом в Китае, Nissan сегодня подтвердил, что планирует вывести N7 на глобальный рынок. Однако компания не поделилась подробностями о сроках запуска или о том, на каких рынках появится автомобиль. Европа является вероятным кандидатом, особенно учитывая, что Mazda планирует предложить свои китайские внедорожники EZ-6 и EZ-60 на нескольких мировых рынках, включая Европу и, возможно, Австралию.
Кстати, недавно Nissan зарегистрировал торговую марку Primera на нескольких рынках, включая Малайзию, намекая на то, что N7 может возродить давно бездействующий значок.
Не с нуля разработанный дизайн Nissan
Хотя это выглядит как победа Nissan, ему не пришлось брать на себя всю работу по разработке. N7 во многом заимствован у Dongfeng eπ 007, модели, на которой он основан. Это также означает, что некоторые из более крутых элементов, таких как ножничные двери в стиле Lamborghini eπ 007, не попали в версию Nissan. Вместо этого N7 обходится стандартными дверями, хотя большинство покупателей, скорее всего, не будут возражать.
Однако, по большей части, N7 довольно нетрадиционен для Nissan. Он выглядит отлично от всех других моделей бренда, качая световую полосу спереди и сложные светодиодные фары. Похожая история и в салоне, где N7 ощущается намного более современным, чем любой другой Nissan, включая Ariya. Ключевые особенности включают 15,6-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, беспроводные зарядные площадки, двухспицевое рулевое колесо и очень минималистичный дизайн.
Конечно, даже несмотря на то, что N7 основан на китайской модели, местная команда Nissan не могла устоять перед фотосессией рядом с самой японской вещью, которую она смогла найти, GT-R, выпуск которого скоро прекратят. Ничто не кричит об общей ДНК так, как китайский электромобиль и 16-летняя турбированная реликвия JDM.
Доступные цены, конкурентоспособные характеристики
Цены на N7 начинаются с очень доступных 119 900 юаней (около $16 600), по крайней мере, по западным стандартам. Базовая модель оснащена аккумуляторной батареей емкостью 58 кВт·ч, выдает 215 лошадиных сил и предлагает запас хода до 510 км на одной зарядке.
Также доступны более оснащенные версии с той же трансмиссией, обозначенные как Pro и Max, по цене 129 900 юаней (около $18 000) и 139 900 юаней (около $19 400) соответственно. Также предлагаются два варианта с более крупной батареей на 73 кВт·ч, начиная с 139 900 юаней ($19 400) и доходя до 149 900 юаней ($20 800).