Линейка модификаций нового БМВ 5-й серии 2017 (кузов G30) пополнилась самой мощной дизельной версией BMW M550d xDrive. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото авто новинки БМВ 2017-2018 года с новейшим 6-цилиндровым турбодизелем объемом 3.0 литра с четырьмя турбинами и феноменальными тяговыми характеристиками – 400 л.с. и 760 Нм.
Производитель заявляет, что подобного агрегата еще не было в мировой автомобильной истории. Модификация BMW M550d xDrive 2017-2018 будет доступна в двух форматах кузова – седан и универсал (Touring). В Европе старт продаж четырехдверки запланирован на июль, пятидверка объявится ближе к концу текущего года. На российском рынке в салонах дилеров появятся только седаны, цена которых вероятнее всего будет сопоставима с бензиновым флагманом BMW M550i xDrive, а за него, как известно, у нас просят 5 млн. 100 тысяч рублей.
Внешний дизайн кузова.
Разумеется, всем почитателям бренда БМВ не терпится узнать больше о технической «начинке» сверхмощной дизельной «пятерки», однако самое интересное мы решили оставить на десерт. Сначала же по традиции поведаем о нюансах внешнего и внутреннего оформления модели, пусть этих самых нюансов и не так много. Незначительные отличия от классических версий БМВ 5 кроются в особом декоре ряда элементов экстерьера, таких как решетка радиатора, боковые секции воздухозаборника, диффузор, патрубки выхлопной системы, боковые зеркала заднего вида. Обозначение модификации на крышке багажника сопровождается характерной расцветкой М-символики.
Дизайнерский пакет M aerodynamic package предусматривает установку эксклюзивных колесных дисков, призванных подчеркнуть своенравный характер модели БМВ. Стандартно машина комплектуется 19-дюймовыми колесами с резиной 245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Опционально предлагаются диски размерностью 20 дюймов с шинами 245/35 R20 и 275/30 R20 для передней и задней осей соответственно. Фары и фонари по умолчанию имеют светодиодное исполнение, передняя оптика оснащается адаптивной функцией. Внешне новый BMW M550d xDrive 2017-2018 выглядит стильно, представительно и в меру агрессивно, как и подобает автомобилям такого ранга.
Салон в редакции M Performance.
Интерьер новинки отделан с оглядкой на особый статус модели. На переднем ряду установлены спортивные сиденья M sports с обивкой Алькантара или кожа Dakota. Кресла уже в «базе» оборудуются электроприводом и подогревом, для водительского сиденья предусмотрена функция запоминания. Обтянутое кожей трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями провоцирует на активную езду. К энергичному пилотажу обязывает и спортивная комбинация приборов M Performance instrument display, выводящая после запуска двигателя приветственное сообщение и потом переходящая в режим отображения бортовой информации.
Среди особенностей внутреннего декора отмечаем такую атрибутику, как подсвечиваемые надписи «M550d» на дверных порогах, алюминиевые накладки на педалях, символы M на ковриках. Мультимедийные возможности реализованы через комплекс ConnectedDrive, имеющий в активе большой сенсорный экрана 12.25 дюйма, навигационную функцию, модуль LTE, интерфейс Apple Carplay, голосовое управление.
Список электронных помощников БМВ М550 д необычайно широк. В него входят адаптивный круиз-контроль, интеллектуальный ограничитель скорости («читает» информацию с дорожных знаков и автоматически устанавливает лимит для «круиза»), мониторинг соседних полос и ряд других ассистентов. Предусмотрена и возможность дистанционной парковки, помогающая поставить автомобиль на стоянку (или наоборот выехать) в условиях малого запаса свободного места.
Технические характеристики BMW M550d xDrive 2017-2018 года.
Разработчики отвели топовой дизельной версии новую 3.0-литровую «шестерку» с четырьмя компрессорами – по паре низкого и высокого давления. Один из нагнетателей включается в работу только при оборотах свыше 2500, в то время как другие задействованы постоянно. Максимальная мощность дизеля составляет 400 л.с. (при 4400 об/мин), пиковый крутящий установлен на отметке 760 Нм (в диапазоне 2000-3000 об/мин). Предыдущий вариант силового агрегата, располагавший тремя турбинами, был менее производителен, уступая в мощности 19 л.с., в моменте – 20 Нм.
Турбированный дизельный агрегат БМВ с шестью цилиндрами интересен тем, что у него практически нет аналогов. У конкурентов баварской «пятерки» – Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class – самые высокопроизводительные моторы на тяжелом топливе генерируют куда меньшую мощность. Ни о каких 4-х турбинах там даже речь не идет.
Новый дизель работает в связке с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Вместе они разгоняют седан до 100 км/ч за 4.4 секунды, универсал – за 4.6 секунды. Скоростной предел для обоих типов кузова зафиксирован на уровне 250 км/ч. Если же говорить о показателях топливной экономичности, то здесь четырехдверка на 0.3 литра менее «прожорлива», чем ее пятидверный «собрат» – 5.9 против 6.2 литров на 100 км.
Обозначение xDrive в наименовании модификации говорит нам о том, что BMW M550d оснащается системой полного привода. Изначально тяга отправляется только за заднюю ось, но при помощи многодисковой муфты может подключаться и передняя. В арсенале заниженная на 10 мм подвеска, полноуправляемое шасси, рулевое управление с изменяемыми характеристиками. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы. С помощью переключателя driving experience можно выбирать между шестью режимами движения – Eco Pro, Comfort, Sport, Sport+, Sport Individual и Adaptive Mode.