Bentley представила четвертое поколение Continental GT и GTC во флагманской комплектации Speed. Модели дополнены новыми технологиями и оснащены значительно более мощным новым подключаемым гибридным силовым агрегатом V8, заменяющим старый двигатель W12.
Bentley Continental GT Speed
Каждое новое поколение Continental GT, начиная с оригинала 2003 года, становилось более изящным, сохраняя при этом схожие пропорции и несколько характерных черт стиля. Новая модель сразу узнаваема как Bentley, хотя в ней заменено расположение четырех фар, как у ее предшественников, на новую пару моноблочных фар с матричными светодиодами.
Новое лицо напоминает более эксклюзивный Bentley Batur, но фары стали больше, решетка радиатора меньше, а воздухозаборники в бампере похожи на предыдущий Continental GT. В профиле отсутствуют чрезмерно проработанные боковые выступы предшественника, а задние фонари стали более удлиненными и украшены светодиодной графикой, напоминающей драгоценные камни. Остальная часть кузова выглядит довольно знакомо, сохранив мускулистые крылья и стремительные характерные линии, которые прочно ассоциируются с брендом Crewe.
То же самое относится и к интерьеру, который, похоже, во многом унаследован от Continental GT третьего поколения, доказывая, что четвертое поколение подверглось более масштабному фейслифтингу. Тем не менее, инженеры Bentley улучшили звукоизоляцию, добавили новую электрическую архитектуру, новейшие ADAS и более совершенную информационно-развлекательную систему, совместимую с беспроводным подключением и обновлениями по радио. В модели сохранился вращающийся дисплей Bentley, при этом 12,3-дюймовый экран крепится на одной из трех его граней.
Среди особенностей интерьера - новый стеганый узор на обивке, сиденья с регулировкой в 20 направлениях и три доступные аудиосистемы, увенчанные флагманским блоком Naim с 18 динамиками мощностью 2200 Вт. Как и во всех моделях завода в Крю, в Continental GT Speed используются высококачественные материалы различных цветов и отделки. Если этого недостаточно, владельцы могут получить доступ к более совершенным возможностям персонализации в отделе Mulliner.
Изюминкой нового Continental GT / GTC Speed является то, что находится под капотом. Новый силовой агрегат “Ultra Performance Hybrid” развивает в совокупности 771 л.с. (583 кВт / 782 л.с.) и 1000 Нм крутящего момента, что превосходит показатели снятых с производства неэлектрифицированных двигателей V8 и W12. Фактически, новый Continental GT Speed - самый мощный из когда-либо созданных Bentley, доказывающий, что электрификация имеет свои преимущества.
Комплектация включает 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 591 л.с. (441 кВт / 600 л.с.) и единый электродвигатель, который интегрирован в восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и выдает еще 187 л.с. (140 кВт / 190 л.с.). Это очень похоже на силовую установку PHEV Porsche Panamera Turbo E-Hybrid, хотя в Bentley она еще мощнее.
Аккумуляторный блок емкостью 25,9 кВт*ч установлен за задней осью для оптимального баланса веса. Согласно циклу WLTP, запас хода grand tourer на электромобилях составляет 81 км, а суммарный запас хода - 859 км. Полная зарядка от сети мощностью 11 кВт занимает 2 часа 45 минут.
Bentley Continental GTC Speed
Новый Bentley получил преимущества от системы полного привода с регулировкой крутящего момента и дифференциала с электронным ограничением скольжения на задней оси. Кроме того, более совершенное шасси Bentley Performance Active включает в себя систему активной стабилизации крена 48V, новую двухкамерную пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами с двумя клапанами, программное обеспечение для управления ESC нового поколения и рулевое управление на четыре колеса, благодаря чему динамика вождения соответствует его характеристикам. В целом, Bentley утверждает, что шасси обеспечивает больший комфорт и лучший контроль над кузовом по сравнению с предыдущей версией.
Что касается тормозной способности, Bentley предлагает два варианта – стандартные вентилируемые тормоза из чугуна или еще больший комплект тормозов из карбида кремния. В обоих моделях установлены десятипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые суппорты сзади.
Несмотря на увеличение веса на 192 кг по сравнению со своим предшественником, новый Continental GT Speed разгоняется с 0-100 км / ч за 3,2 секунды и развивает максимальную скорость 335 км / ч. Это на 0,4 секунды быстрее, чем у модели с двигателем W12 предыдущего поколения, и соответствует ее максимальной скорости. С другой стороны, Continental GTC Speed разгоняется до 100 км / ч за 3,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 285 км / ч.
Чтобы продемонстрировать высокие эксплуатационные характеристики нового Continental GT Speed, компания Bentley продемонстрировала его в туннеле Рифилке в Норвегии. Модель развила максимальную скорость в 335 км / ч с места за 33 секунды, установив “неофициальный” рекорд скорости для автомобиля в туннеле. Обратите внимание, что туннель Райфилке в округе Рогаланд является самым длинным и глубоким подводным автодорожным туннелем в мире, его длина составляет 14,4 км, а спуск на 292 м ниже уровня моря.
Поставки новых Bentley Continental GT Speed и GTC Speed начнутся в третьем квартале 2024 года. Модели будут производиться в штаб-квартире компании в Крю в Великобритании, а цены будут объявлены позднее.