BMW 3.0 CSL: возвращение легенды мощностью 560 л.с.

Спортивное купе BMW 3.0 CSL тиражом 50 штук

Как вы наверняка знаете, в этом году BMW отмечает 50-летие своего подразделения автоспорта. После BMW M4 CSL, нового BMW XM (первого продукта после M1, полностью разработанного BMW M GmbH), нового M2 и первого BMW M3 Touring, очевидно, не хватало еще одного автомобиля, чтобы завершить этот юбилей самым красивым образом. Итак, после нескольких месяцев всевозможных слухов, BMW наконец-то представляет свой новый 3.0 CSL. И, следовательно, модель, которая напрямую связана с одноименной моделью 1970-х годов.

CSL означает "купе, спортивное, легкое", и поэтому эта аббревиатура вернулась на передний план сначала с M4, а теперь и с этим 3.0 CSL. Эта ограниченная серия, выпущенная тиражом 50 экземпляров, представляет собой – грубо говоря – BMW M4 CSL с некоторыми эстетическими и техническими изменениями.

Как вы можете видеть на фотографиях, произошли визуальные изменения. Передняя часть занимает более вертикальное положение, напоминающее о ее предке, в то время как мы снова находим желтые фары BMW Laser Light, напоминающие осветительные приборы исторических гоночных автомобилей. Но также и о самой успешной гоночной модели BMW M на данный момент: BMW M4 GT3.

Наиболее очевидную связь с классической моделью можно увидеть в задней части, где BMW M имеет характерное крыло в стиле культового гонщика. Компонент с логотипом M Power в стиле ретро такой же широкий, как и вся задняя часть 3.0 CSL, и имеет закрытые боковые стороны, как и оригинал 50-летней давности. Большой аэродинамический элемент дополняется спойлером на крыше, позаимствованным у модели E9.

Теперь о технических характеристиках. BMW 3.0 CSL оснащен самым мощным рядным шестицилиндровым двигателем, когда-либо использовавшимся в дорожно-легальном BMW M. Так было и со старым 3.0 CSL, который в своей окончательной версии выдавал 206 лошадиных сил.

Сегодняшний шестицилиндровый двухцилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом был получен непосредственно из двигателя, используемого в DTM. Он имеет рабочий объем 3,0 литра и выдает не менее 560 лошадиных сил, что на 10 лошадиных сил больше, чем у силового агрегата M4 CSL. BMW заявляет, что максимальный крутящий момент составляет 550 Нм, а максимальная скорость - 7200 об/мин. Многие технические элементы M4 GT3 были интегрированы в 3.0 CSL, такие как турбонаддув, специальная система охлаждения и титановый выхлоп.

Конечно, все это передается на задние колеса только через шестиступенчатую механическую коробку передач. Карбоново-керамические тормоза также являются стандартным оборудованием, как и адаптивная подвеска M с электронным управлением, ориентированная на гоночную трассу. Внутри есть полностью карбоновые ковшеобразные сиденья, отделка из углепластика на дверных панелях и белая ручка переключения передач, сделанная исключительно для BMW 3.0 CSL, которая также является напоминанием о прошлом.

BMW выпустит 50 автомобилей с индивидуальным номером в течение примерно трех месяцев. Покраска требует специального процесса, в то время как некоторые детали из углепластика изготавливаются вручную. Каждый автомобиль проходит не менее восьми циклов сборки на таком же количестве производственных станций в рамках сложного процесса, который занимает до 10 дней. Цену производитель не называет, но, по слухам, он будет стоить от 750 000 евро.