BMW 5-й серии 2024 года наконец-то раскрыт, полностью электрический i5 M60 за 84 100 долларов получает высший ценник

Седан BMW 5-й серии 2024

Восьмое поколение 2024 Five, выпущенное сегодня, возможно, является самым значительным за всю 51-летнюю историю модели, потому что оно впервые предлагается с электрической трансмиссией. Электрический i5 и 5-Series с двигателем внутреннего сгорания выпускаются вместе, потому что, не считая трансмиссии и решеток радиатора, это один и тот же автомобиль. Оба работают на платформе BMW CLAR, а не на архитектуре Neue Klasse следующего поколения, которая не будет готова до 2025 года. Базовый 530i стоит 57 900 долларов, что на 1900 долларов больше, чем у автомобиля 2023 года, хотя новый 540i xDrive на самом деле на 300 долларов дешевле старого. Давайте углубимся в детали перед тем, как автомобили поступят к дилерам в октябре этого года.

Хотя мощность ДВС определенно присутствует в меню G60 5-Series, как и ожидалось, BMW лидирует с точки зрения электромобилей и предоставил нам изображения только i5, а не ICE Five. Другие варианты i5 могут появиться позже, но при запуске выбор сводится к одномоторному заднеприводному eDrive 40 за 66 800 долларов (здесь он показан серым цветом) и двухмоторному полноприводному xDrive M60 за 84 100 долларов.

Выбирайте базовую версию, и вы получите 340 л.с. и 400 Нм, которые могут разогнать вас до 97 км/ч за 5,7 секунды. Добавьте еще 17 300 долларов за M60, и вы получите дополнительный двигатель мощностью 261 л.с. в носовой части, который поднимает общую мощность до 590 л.с. Но чтобы активировать полную мощность в M60 (или eDrive40 с дополнительным комплектом M Sport), вам нужно удерживать подрулевой переключатель с пометкой «Boost» не менее 0,8 секунды.

Обе версии оснащены тепловым насосом, питаются от одного и того же аккумуляторного блока под полом на 84,3 кВт*ч и могут потреблять 11 кВт переменного тока или 205 кВт постоянного тока. Тридцать минут последнего займут у вас от 10 до 80 процентов, а покупатели i5 получат два года бесплатных 30-минутных заправок с Electrify America.

Но разница между двумя моделями заключается в диапазоне: eDrive 40 весом 2 230 кг на 19-дюймовых колесах, по оценкам, дает 475 км, а M60 весом 2380 кг, хотя и всего лишь получение 19-х в стандартной комплектации составляет всего 412 км. Похоже, что водители M60 регулярно используют аварийную функцию Max Range, которая ограничивает скорость до 90 км/ч и заносит в черный список климат-контроль и подогрев сидений.

Не готовы к электромобилю 5-й серии? Не волнуйтесь, BMW не забыл вас, хотя вы не можете полностью избежать электричества. PHEV 5-й серии пополнит модельный ряд в 2024 году, а два двигателя внутреннего сгорания, которые будут доступны этой осенью, представляют собой мягкие гибриды.

Более скромным из них является 2,0-литровая четверка в 530i и 530i xDrive, которая выдает 258 л.с. и 400 Нм, что составляет 7 л.с. и 52 Нм по сравнению со старым 530i. Второй вариант весом 1833 кг должен быть быстрее в ситуациях обгона, но в гонках на светофоре тяга xDrive помогает ему преодолеть препятствие в 258 кг и разогнаться до 97 км/ч за 5,8 секунды.

Но хорошая новость для традиционалистов заключается в том, что вы все еще можете заказать рядную шестерку для своей 5-й серии, не дожидаясь выхода M5 в следующем году, хотя на этот раз полный привод для 540i является обязательным, а не дополнительным. 3,0-литровая шестерка TwinPower мощностью 380 л.с. в 540i xDrive развивает на 40 л.с. и может даже достигать 540 Нм с 48-вольтовой гибридной системой. Эта комбинация приводит к разгону от нуля до 97 км/час за 4,5 секунды, что на 0,1 секунды лучше, чем у прошлогоднего 540i xDrive.

Выросла не только мощность бензиновых двигателей BMW. Кузов, общий для i5 и 5-й серии, вырос во всех измерениях, особенно в длине, на 86,4 мм до 5060 мм. Из них 2995 мм приходится на колесную базу, которая увеличилась на 20 мм.

BMW описывает новую пятерку как «более современную и элегантную, чем 3-я серия, более динамичную и спортивную, чем 7-я серия ». Хотя явно более современный, спортивный дизайн, чем у старого, оснащенный крутыми дверными ручками заподлицо и отмеченный цифрой «5» на задней стойке, 5-я серия по-прежнему остается очень традиционным седаном с одноярусными фарами. И это имеет значение для электрической версии: идентификаторы i5 ограничены дизайном колес, значками и глухой решеткой радиатора. Опциональная решетка радиатора с подсветкой наверняка станет популярной опцией для обоих автомобилей.

Поскольку старая 5-я серия была так близка к тому, чтобы ее сняли с производства, BMW никогда не удосужилась обновить ее с помощью нового широкоэкранного пакета датчиков / информационно-развлекательной системы, которую она внедрила для других моделей в прошлом году. Таким образом, изогнутый экран — в данном случае 12,3-дюймовый кластер, переходящий в 14,9-дюймовый мультимедийный дисплей — дебютирует в 5-й серии вместе с новейшей операционной системой BMW iDrive 8.5 на автомобиле 2024 года.

BMW намекает, что более удобная компоновка экрана, управление жестами и мощная голосовая поддержка означают, что поворотный контроллер iDrive не нужен. Но мы рады сообщить, что, хотя рычаг переключения передач в старом стиле, возможно, уступил место переключателю, iDrive все еще присутствует на консоли, укрывшись между модными сиденьями из веганской кожи, которые присоединяются к списку опций вместе с панорамной крышей.

Мы упомянули электрическую трансмиссию и iDrive 8.5, но на борту новой 5-й серии есть еще много технологий, включая доступ к платформе AirConsole, которая позволяет пассажирам загружать и играть в игры, но только когда автомобиль стоит. Покупатели I5 также получают сенсорную панель взаимодействия от 7-й серии, которая тянется через приборную панель и позволяет вам управлять климатической системой, но любой, кто выбирает бензиновый двигатель и хочет ту же технологию, должен будет заплатить дополнительно.

И это 2023 год, и, очевидно, есть какие-то автономные гаджеты, которые нужно охватить, хотя и не лидарная, технология самостоятельного вождения 3-го уровня, которую мы могли бы предсказать в 5-й серии, если бы вы спросили нас пару лет назад.

Вместо этого G60 Five получает дополнительный помощник по шоссе, который позволяет управлять автомобилем без помощи рук (но не с закрытыми глазами) на скорости до 137 км/ч и будет менять полосу движения, когда водитель смотрит в одно из наружных зеркал для подтверждения маневра, предложенного автомобилем. В стандартную комплектацию 5-й серии также входит полностью автоматизированная система парковки.

К счастью, некоторые технологии новой 5-й серии на самом деле направлены на улучшение физического опыта вождения автомобиля. Базовая конфигурация шасси — двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная ось сзади — почти такие же, как и раньше, но теперь каждая модель оснащена спортивным рулевым управлением с переменным передаточным числом.

Предположительно, чтобы помочь справиться с тревожным 25-процентным увеличением массы по сравнению с автомобилями с ДВС, электрические варианты оснащены пневматической подвеской задней оси и зависимыми от хода амортизаторами, которые обеспечивают дополнительный уровень гидравлического демпфирования при движении по ухабистым дорогам или матировании правой педали в извилистых дорогах.

А вскоре после запуска i5 M60, который уже входит в стандартную комплектацию с управлением задними колесами, будет доступен с активной стабилизацией крена, которая использует электродвигатели для управления стабилизатором поперечной устойчивости. Мы видели это на BMW раньше, но для G60 он получил более мощную 48-вольтовую электрику.

Это все, что у нас есть о новой 5-й серии на данный момент, но вы можете поспорить, что это еще не все, включая версии Touring как бензиновых, так и электрических моделей, подключаемый гибрид и гибрид M5 мощностью не менее 700 л.с.