Кузовостроение может показаться утраченным искусством в эпоху внедорожников и сенсорных экранов, но BMW пока не готов от него отказаться. Бренд вернулся с еще одним индивидуальным творением, на этот раз переосмыслив прошлогодний кабриолет Skytop в элегантный гранд-турер в стиле shooting brake под названием Speedtop.
Дебютировав в виде концепта на выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2025, Speedtop будет выпущен ограниченной серией в 70 экземпляров.
Как и Skytop, Speedtop построен на знакомой архитектуре BMW 8-й серии. Эта общая архитектура накладывает некоторые ограничения на упаковку, особенно когда дело касается пропорций, но команда дизайнеров BMW, похоже, не слишком этим обеспокоена. Они отдались творческому вызову и вылепили совершенно новый кузов с целью предоставить то, что они называют «эксклюзивной трехдверной интерпретацией BMW Touring». Результат? Shooting brake, который является как скульптурой, так и спортивным автомобилем.
Спереди Speedtop близок к формуле Skytop, с узкими светодиодными фарами, светящейся решеткой радиатора и вентилируемым капотом. Двери, дополненные ручками в виде плавников, также перенесены. Сзади также знакомы низко установленные, сверхтонкие светодиоды и увеличенные овальные выхлопные трубы.
Новое — все от поясной линии и выше. Линия крыши теперь переходит в скульптурную заднюю дверь, заканчивающуюся тонким спойлером на крыше. Задние боковые панели были переработаны, чтобы создать более цельный, сбалансированный вид, чем у Skytop.
Задний свес все еще существует, но обновленная линия крыши лучше справляется с визуальным управлением его массой. Одной из особенно острых деталей является приподнятый центральный хребет, который идет вдоль крыши, отголосок центрального вентиляционного отверстия капота, придавая всему силуэту некоторую симметрию и цель.
Адриан ван Хойдонк, руководитель отдела дизайна BMW, описал его так: «BMW Concept Speedtop характеризуется прежде всего своим профилем. Он совершенно уникален в автомобильной промышленности. Таким образом, мы создали восклицательный знак для всей нашей линейки автомобилей, особенно для моделей Touring». Говорите что хотите, но ясно, что это не просто очередной проект по сбору запчастей.
Читайте: BMW 8-Series 2022: обновленное семейство с измененной внешностью и расширенным оснащением
В BMW заявили, что Speetop был разработан для «выходных на двоих», что объясняет двухместную конфигурацию салона, а не 2+2. Устранение задних сидений означает, что в модели куча места для груза, что подчеркивает ее характер grand tourist.
Багажное отделение обтянуто кожей и разделено центральной перегородкой, освещенной окружающим освещением. За сиденьями есть два небольших отделения, закрепленных кожаными ремнями, каждое из которых рассчитано на сумку, изготовленную на заказ итальянской фирмой Schedoni. Они даже добавят подходящую сумку для выходных в багажник, если вы готовы к такому уровню обязательств.
Приборная панель перенесена из 8-й серии, включая старую цифровую кабину с двумя отдельными экранами, опциональную кристальную ручку переключения передач и все переключатели. Однако каждая поверхность в Speedtop покрыта высококачественными материалами, а несколько сложных деталей стали возможными благодаря мелкосерийному производству и опыту мастерской Manufactory на заводе BMW Group в Дингольфинге.
Концепт имеет двухцветную кожу, сочетающую Sundown Maroon с Moonstone White. Другие яркие моменты включают световой луч на потолке и расширение центральной консоли, которая поднимается к заднему стеклу. BMW пока не вдавался в подробности кастомизации, но можно с уверенностью предположить, что покупатели получат довольно длинное меню опций.
BMW заявляет, что Speedtop оснащен «самым мощным двигателем V8, предлагаемым в настоящее время» в линейке. Это явно указывает на 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом от M8 Competition , который выдает 617 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Этот двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, вероятно, связанной с системой полного привода BMW xDrive с задним смещением.
О технических характеристиках пока ничего не известно, но, учитывая платформу, не будет ничего удивительного, если Speedtop позаимствует и несколько механических усовершенствований у M8, в том числе адаптивную подвеску и карбон-керамические тормоза.
Цена BMW Speedtop остается в тайне, хотя можно с уверенностью предположить, что она не будет даже близко доступной. Специальные предложения, предназначенные для «коллекционеров и ценителей», как правило, находятся в верхней стратосфере ценовой лестницы. Пока неизвестно, сдвинет ли рост производства с 50 Skytops до 70 Speedtops ценовую шкалу, но не ждите, что это будет выгодная сделка. Для тех, кто заинтересован, BMW в настоящее время принимает заказы.