Jaguar XE – новый английский седан D-класса

В сентябре 2014 года в Лондоне в выставочном центре London’s Earls Court была представлена новая спортивная версия седана Jaguar XE 2015-2016 модельного года, затем чуть позже в октябре того же года автомобиль был представлен в рамках Парижского автосалона. Серийное производство новинки началось в конце зимы 2015 года, а старт продаж на европейском и российском рынке запланирован на май текущего года.

В сентябре 2014 года в Лондоне в выставочном центре London’s Earls Court была представлена новая спортивная версия седана Jaguar XE 2015-2016 модельного года, затем чуть позже в октябре того же года автомобиль был представлен в рамках Парижского автосалона.

Серийное производство новинки началось в конце зимы 2015 года, а старт продаж на европейском и российском рынке запланирован на май текущего года.

Цена Jaguar XE 2015-2016 модельного года в английских фунтах составит 27 тысяч, а в евро 35 тысяч. По какой цене автомобиль будет продаваться в России пока неизвестно. Новый Jaguar XE относится к европейскому классу D и собирается конкурировать с такими знаменитыми марками как Lexus IS, Audi А4, Mercedes-Benz C- Class и BMW 3-серии.

В новом Ягуаре несущий кузов на 65% выполнен из алюминия и весит всего 251 кг. А вместе с дверьми, крышкой багажного отделения и крышкой моторного отсека, которые так же выполнены из алюминия 342 кг. Общий вес седана с новым 160-сильным 2,0-литровым турбодизельным мотором или бензиновым мотором из серии Ingenium составляет 1474 кг. Кстати, подвеска и дизельный мотор так же выполнены из алюминия.

По словам представителей автоконцерна Ягуар, жесткость кузова у Jaguar XE стала на 20% лучше. Причем для производства нового седана используется не только алюминий, но и высокопрочная сталь (боковые двери, задняя часть днища, подрамники подвесок), а для крепления радиатора и каркаса передней панели используется магниевый сплав.

Габаритные размеры Jaguar XE: длина 467,2 см, ширина 185 см, высота 141,6 см, колесная база 283,5 см.

На фото и видео, предоставленным в обзоре, видно, что силуэт нового седана Ягуар ХЕ очень похож на купе Jaguar F-Type –вытянутый капот, миниатюрная корма и смещенный назад пассажирский салон. В целом британский седан выглядит динамично, стильно и привлекательно. В обзоре предоставлены фото топовой версии Jaguar XE S, под капотом которого установлен 340-сильный бензиновый двигатель V6. Хотя ничуть не хуже выглядят и менее мощные версии нового седана.

Спереди у Ягуар ХЕ фирменная фальшрадиаторная решетка, зауженные фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, передний обтекатель с тремя воздуховодами. Как уже говорилось выше, профиль автомобиля – это длинный капот, смещенный назад салон, компактная корма, плюс к этому огромные колесные арки, в которые помещаются колесные диски R22 и куполообразная крыша.

В задней части Jaguar XE расположилась аккуратная крышка багажного отделения с миниатюрным спойлером, большие габаритные плафоны со светодиодным наполнением и бампер с интегрированным в него диффузором с насадками выпускной системы.

Салон у Jaguar XE считается пятиместным, хотя подушка на заднем диване отформатирована под два места и плюс высокий нижний тоннель, одним словом по центру можно посадить разве что ребенка. Еще одно неудобство второго ряда, это низкий потолок и узкие дверные проемы. Совсем другое дело передняя часть салона, комфортные кресла с хорошей боковой поддержкой и анатомическим профилем спинки, да и свободного места во всех направлениях с избытком.

У водителя отличный обзор, аккуратный мультифункциональный руль и информативная панель приборов. На центральной консоли расположился цветной сенсорный экран современной мультимедийной системы и блок управления климат-контролем. Внизу расположен высокий напольный тоннель, на котором установлен широкий подлокотник с крупными подстаканниками, фирменная ручка автоматической КПП и кнопки управления электрическим стояночным тормозом и другими вспомогательными функциями автомобиля.

Интерьер Ягуар ХЕ 2015-2016 модельного года отделан только высококачественными материалами (алюминий, замша, натуральная кожа).

Так же в качестве стандартного и опционального оборудования новый седан Jaguar XE получает систему слежения за слепыми зонами, линей разметки и дорожными знаками, систему автоматического торможения, ассистент парковки, подогрев и электропривод передних кресел и множество других полезных опций, которые используются в автомобилях бизнес-класса.

Вместительность багажного отделения 455 литров. В качестве опции можно заказать складываемые спинки задних сидений (40:20:40) и сервопривод для крышки багажника.

Технические характеристики Jaguar XE. Седан получает новейшую платформу iQ(Al), полностью алюминиевую подвеску на стальных подрамниках с двухрычажной архитектурой спереди и многорычажной сзади. Стандартно устанавливаются амортизаторы Tenneco, а в качестве опции доступны адаптивные Bilstein. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем. Привод у седана только на задние колеса. Плюс система Jaguar Drive Control с четырьмя настройками работы: Dynamic, Normal, Eco, Winter.

Двигателей у нового седана два со стандартно установленной функцией start-stop. Так же стандартно устанавливается 160-сильный 2,0-литровый турбодизель с пиком крутящего момента 380 Нм, работает он в паре с двумя коробками передач – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми ступенчатый автомат. Средний расход топлива с механикой составляет 3,9 литра.

Второй более мощный бензиновый двигатель V6 с нагнетателем Roots имеет максимальную отдачу 340 лс пик крутящего момента 450 Нм и рабочий объем 3,0 литра. Данный двигатель идет в тандеме с 8 АКПП ZF 8HP45. Динамика разгона до первой сотни с автоматической коробкой 5,1 секунды, а максимальная скорость 250 км в час (ограничивается электроникой). Средний расход топлива в смешанном цикле вождения составляет 8,3 литра.

В 2016 году седан получит еще один 2,0-литровый дизель, но только большей мощности и два 2,0-литровых 4-х цилиндровых бензиновых двигателя. Все двигатели семейства Ingenium абсолютно новые. Так же планируется установить на Ягуар ХЕ систему полного привода.