Это новый G-класс от Mercedes с батарейным питанием, словом полностью электрическая версия культового внедорожника Benz и первый электромобиль Mercedes EV, использующий новую стратегию наименования компании. Вместо ожидаемого значка EQG он получил официальное название G580 с технологией EQ. Мы увидим больше подобного на будущих электромобилях Mercedes.
Электромобиль G-EV оснащен четырехмоторной электрической трансмиссией мощностью 579 л.с. (588 л.с. / 432 кВт), при этом мощность каждого двигателя составляет 145 л.с. (147 л.с. / 108 кВт), а суммарная мощность 1164 Нм разгоняет шикарный автомобиль до 100 км / ч за 4,7 секунды. Но Mercedes заявляет, что настоящим приоритетом были внедорожные характеристики, и в результате G580 EQ может превзойти традиционный G-класс с двигателем ICE на неровностях.
Каждый из четырех двигателей оснащен собственной двухступенчатой коробкой передач, имеется переключаемая коробка передач с низким передаточным числом, а трансмиссии G580 не нужны традиционные блокировки дифференциалов, вместо этого используется индивидуальное управление двигателем для решения сложных ситуаций. Сцепление с дорогой настолько хорошее, что G может преодолевать 35-градусный склон, а его аккумулятор и компоненты трансмиссии полностью герметичны, что позволяет ему преодолевать 850 мм брода – впечатляющее расстояние на 150 мм больше, чем у G-class с двигателем ICE, и оно было бы больше, если бы разъем для зарядки был установлен выше.
Трюки на бездорожье включают в себя поворот на большой скорости, название Mercedes для поворота на танке, которое позволяет G580 крутиться на месте, G-рулевое управление, которое поворачивает G вокруг одного колеса, чтобы резко увеличить круг поворота, и режим crawl для преодоления действительно труднопроходимой местности, который может снизить скорость до уровня ниже скорости ходьбы.
За исключением гладкой решетки радиатора, перепрофилированного капота для улучшения воздушного потока и возможности превратить держатель запасного колеса на задней двери в гнездо для зарядного кабеля, G580 EQ очень похож на недавно обновленный ICE G-class. Он даже ездит на том же базовом шасси "кузов на раме", хотя здесь аккумуляторная батарея мощностью 116 кВт*ч, снятая с седана EQS, становится конструктивным элементом шасси, устраняя необходимость в поперечных креплениях, и защищена карбоновыми щитками.
G580 способен развивать мощность заряда 200 кВт и обеспечивает заявленный запас хода на электромобиле в 470 км. Это неплохо, учитывая аэродинамику, напоминающую амбарную дверь (снижение с 0,48 до 0,44 Кд, но все равно ужасное), и колоссальную снаряженную массу в 3085 кг (6 800 фунтов), что на 600 кг (1323 фунта) больше, чем у G500 внутреннего сгорания.
Внутри G580 EQ оснащен новейшей информационно-развлекательной системой MBUX от Mercedes и внешним освещением, но вы все равно должны доплатить за вход без ключа, подстаканники с регулируемой температурой, Hi-Fi с объемным звуком Burmester 3D и систему камер с прозрачным капотом.
Это кажется немного подлым, учитывая, что в Германии он стоит 142 622 евро (что эквивалентно 152 620 долларам / 122 560 фунтам стерлингов в базовой комплектации, что ставит его между G500 и G63 с двигателем ICE, хотя на него легко потратить гораздо больше. Дополнительная комплектация в стиле AMG дополняется 20-дюймовыми колесами AMG, подножками, отделкой из нержавеющей стали и спортивным рулевым колесом с плоским днищем, или вы можете отправить свой G через программу персонализации Manufaktur от Merc.
В качестве альтернативы вы можете попробовать модель Edition One launch. Это обойдется вам в кругленькую сумму в 192 524 евро (206 018 долларов / 165 440 фунтов стерлингов) и поставляется только в пяти специальных вариантах окраски Manufaktur, в том числе в цвете south sea blue magno.