Dacia-Renault Logan/Sandero 2021 перешли в третье поколение

Состоялась официальная премьера обновленных Dacia-Renault Logan и Sandero 2021 года. Пока дебют новинок состоялся под брендом Dacia (это машины, реализуемые в Европе). При переходе в третье поколение были пересмотрены все модели линейки – седан Logan, хэтчбек Sandero и внедорожная модификация Sandero Stepway.

Машины перебрались на новую платформу, подросли в размерах, освежились внешне и получили новое оборудование. Словом производитель приложил максимум усилий, чтобы сделать линейку максимально современной и повысить ее привлекательность для покупателя.

В Европе продажи новинок стартуют в декабре 2020 года по цене 7 600 евро. На российском рынке под названием Logan и Sandero продаются совершенно другие автомобили, так что новых моделей нам ждать не стоит. Однако вскоре должна состояться модернизация российских версий, которые кое-что могут позаимствовать от европейских собратьев.

В основу Logan/Sandero нового поколения легла платформа CMF, пришедшая на смену B0, что привело к изменению габаритных размеров автомобиля. У Логана (седан) колесная база подросла до 2649 мм (+14), а общая длина кузова до 4396 мм (+38), ширина теперь составляет 1848 мм (+115), а высота 1501 мм (-16), дорожный просвет составляет 161 мм.

У Рено Сандеро (хэтчбек) длина составляет 4088 мм (+19), колесная база 2604 мм (+15). Габариты у кросс-версии Sandero Stepway: длина 4099 мм, ширина 1848 мм, высота 1535 мм. По сравнению с обычным хэтчем данная версия выше на 36 мм (с рейлингами на 88 мм) и дорожным просветом 201 мм (+39).

Обновленные автомобили выглядят намного эффективнее предшественников за счет измененных пропорций, новых фар и более рельефных боковин. Светодиодная оптика входит в стандартное оснащение с автоматическим приключением с дальнего света на ближний. Для машин предлагаются колесные диски 15-16-дюймов.

В салоне Dacia Logan/Sandero также произошли координатные изменения. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, центральная консоль повернута в сторону водителя, а рычаг КПП укорочен. Также были пересмотрены панель приборов и блок управления климатом, а рукоятку стояночного тормоза заменили на кнопку. Пятиместный салон у семейства один на всех. Комбинированная отделка включает тканевые вставки на передней панели и дверных картах. Четырехспицевый мультируль — прежний. Укороченный рычаг, приборка с двумя шкалами (было три) и автоматический кондиционер — новые. 

По умолчанию машины оснащаются мультимедийкой Media Control, у которой нет собственного дисплея, зато есть крепление для смартфона, который можно подключить к машине через USB-порт или Bluetooth, а на смартфон установить необходимое приложение. В дорогих комплектациях Логана/Сандеро устанавливается полноценная мультимедийная система Media Display с 8,0-дюймовым экраном (шесть динамиков, поддержка Apple CarPlay и Android Auto), а самым навороченным исполнениям полагается еще и система навигации.

В списке доступного оборудования также значиться датчик дождя, камера заднего вида, подогрев передних сидений, передний и задний парктроники, еще в 2021 году у хэтчбеков появиться панорамный люк на крыше. Расширился и список электронных ассистентов: круиз-контроль с ограничителем скорости (доступен в базовой комплектации), система экстренного торможения, система мониторинга слепых зон, шесть подушек безопасности.

Еще после модернизации у пассажиров второго ряда стало больше свободного места. У седана сзади появились складные столики с регулировкой по вылету. Прибавилось места и в багажном отделении – у Логана теперь 528 литров, а у Сандеро и Сандеро Степвей – 328 литров.

Технические характеристики Dacia Logan и Sandero 2021 года

Подвеска не смотря на смену платформы, осталась прежней (стойки МакФерсон спереди и полузависимая схема сзади). Сохранились и задние барабанные тормозные механизмы. Зато вместо гидравлического усилителя рулевого управления теперь электрический, требующий на повороте на 36% меньше усилий.

Также была пересмотрена и моторная гамма, в которой теперь больше нет дизелей, а только бензиновые трехцилиндровые моторы: начальный атмосферный 1.0 SCe (65 л.с.), турбомотор 1.0 TCe (90 л.с.) и 1.0-литровый битопливный двигатель (100 л.с.), который может работать на пропане. Все моторы оснащены системой Start/Stop, соответствуют стандарту Euro 6D-Full. Привод у машин только на передние колеса. Коробок передач предлагается три пяти- и шести ступенчатая «механика и вариатор.