Toyota представила обновленную линейку Corolla европейского производства вслед за обновленной моделью американского производства. Европейская модель извлекает выгоду из гибридной системы пятого поколения Toyota, получая при этом новые технологии в салоне и небольшие визуальные изменения, чтобы сохранить его свежим, спустя четыре года после дебюта 12-го поколения.
Несмотря на то, что все больше автопроизводителей присоединились к тенденции электрификации, Corolla остается единственным полноценным гибридом в С-сегменте наряду с Honda Civic e: HEV, поскольку большинство конкурентов предлагаются с мягкими или подключаемыми гибридными силовыми агрегатами.
Новые самозаряжающиеся гибридные системы улучшают тот же рецепт за счет большей мощности и улучшенной производительности. Обновленная модель по-прежнему доступна с 1,8-литровыми и 2,0-литровыми двигателями, доступными исключительно в версии FWD. Переработанный блок управления мощностью (PCU) и электродвигатель коробки передач в сочетании с меньшим и более мощным литий-ионным аккумулятором позволили снизить массу гибридной трансмиссии до 18 кг в зависимости от варианта.
Что касается мощности, 1,8-литровый гибридный двигатель выдает 140 л.с., что на 18 л.с. больше, чем у предыдущей модели. Таким образом, обновленная Corolla начального уровня может разгоняться с 0-100 км/ч за 9,2 секунды, что на 1,7 секунды меньше, чем у ее предшественницы, при сохранении того же среднего уровня выбросов CO2 в 102 г/км. 2,0-литровый гибрид выдает 196 л.с., что на 16 л.с. больше, чем раньше. Здесь разгон 0-100 км/ч занимает 7,5 секунды (-0,5 секунды), при этом средние выбросы C02 немного снижены - 107 г/км (-2 г/км).
Помимо улучшенных характеристик, инженеры Toyota перенастроили гибридный блок управления для более естественного и линейного ускорения в соответствии с намерениями водителя. Снижение оборотов двигателя при ускорении привело к снижению шума трансмиссии.
Нетренированному глазу подтянутый венчик кажется практически неизменным. Тем не менее, есть несколько изменений в сетчатом узоре решетки радиатора и рамах противотуманных фар, а также три новых цветовых варианта (темно-синий для хэтчбека и Touring Sports, светло-бирюзовый для седана и серый металлик для всех трех) и новые легкосплавные диски. Кроме того, высококачественная отделка хэтчбека и Touring Sports дополнена фарами bi-LED с адаптивной системой дальнего света (AHS). Что касается GR Sport, то он получил новый набор 18-дюймовых литых дисков с механической обработкой, более спортивный задний бампер и обновленные сиденья.
Внутри Toyota предлагает новые варианты отделки и обивки для создания более современной атмосферы. Что касается технического оснащения, то здесь установлена 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, которая входит в стандартную комплектацию среднего уровня и предлагает четыре режима работы - повседневный, умный, спортивный и жесткий. Он сочетается с большим 10,5-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном Corolla Cross, который объединяет облачную навигацию и новый голосовой агент. Последний может распознавать естественные разговорные запросы и даже открывать или закрывать окна.
Кроме того, пакет Toyota T-Mate включает в себя новейшую версию Toyota Safety Sense с новыми и улучшенными ADA, подверженными обновлениям программного обеспечения по воздуху. Наконец, водители имеют доступ к удаленным службам через приложение MyT.
Спустя три месяца после презентации модели для европейского рынка Toyota открыла книгу заказов на Corolla 2023 года выпуска в Великобритании.
Британские покупатели могут заказать Toyota Corolla 2023 года выпуска в вариантах Icon, Design, GR Sport и Excel, все они доступны в кузовах хэтчбек и универсал. Цены начинаются с £ 29 610 ($ 34 591) за Corolla Icon в кузове хэтчбек с 1,8-литровым гибридным силовым агрегатом и увеличиваются до £ 30 945 ($ 36 527) за универсал Touring Sports. Тем, кто ищет 2,0-литровый гибрид, придется выложить не менее 31 355 фунтов стерлингов (37 010 долларов) за хэтчбек Icon и 32 690 фунтов стерлингов (38 586 долларов) за спортивный универсал Icon Touring.
Множество функций входят в стандартную комплектацию. К ним относятся 16-дюймовые легкосплавные диски, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, информационно-развлекательная система Smart Connect с 10,5-дюймовым дисплеем, беспроводное зарядное устройство, интеллектуальный вход, передние и задние датчики парковки, накладные щитки и усовершенствованные дистанционные сервисы.
Модельный ряд Corolla 2023 года доступен по цене от 31 180 фунтов стерлингов (36 804 доллара США) за 1,8-литровый хэтчбек и от 34 260 фунтов стерлингов (40 439 долларов США) за 2,0-литровый универсал Touring Sports. Среди улучшений дизайна - 17-дюймовые колесные диски, фары с двумя светодиодами, заднее защитное стекло, автоматически складывающиеся дверные зеркала, чувствительные к дождю дворники, наружное освещение салона и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Панорамная крыша является необязательной.
Далее следует Corolla GR Sport, цена которой стартует с 32 390 фунтов стерлингов (38 232 доллара) и достигает 35 850 фунтов стерлингов (42 316 долларов). Он оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, отличительной отделкой и спортивными сиденьями GR с частично кожаными подушками.
Последнее, но не менее важное - это Excel. Corolla Excel по цене от 32 800 фунтов стерлингов (38 716 долларов США) и по цене 36 260 фунтов стерлингов (42 800 долларов США) отличается уникальными 18-дюймовыми колесными дисками, адаптивными фарами, спортивными сиденьями с кожаной обивкой, усиленной регулировкой поясничного положения передних сидений, дисплеем с подсветкой, системой управления кондиционером на заднем сиденье, задней дверью с электроприводом, датчиками удара, монитором слепых зон и предупреждением о перекрестном движении сзади.
Также можно выбрать двухцветную краску и панорамную крышу.
Обновленная линейка Toyota Corolla (хэтчбек, седан, спортивный универсал) появится в продаже в Европе в первом квартале 2023 года.