Подразделение Toyota performance arm заполучило в свои руки компактный хэтчбек и придало ему агрессивный, вдохновленный ралли вид. Конечным результатом является 2023 GR Corolla, и он собирается вселить страх в сердце Subaru WRX и Volkswagen Golf R. И в отличие от своего меньшего брата, GR Yaris, этот ladies and gents, на самом деле прибудет в Северную Америку.
В то время как хэтчбек Corolla имеет вполне приемлемый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 125 кВт/170 л. с. и 205 Нм крутящего момента, он точно не заставляет сердце биться быстрее. Чтобы решить эту проблему, инженеры установили турбированный 1,6-литровый трехцилиндровый агрегат под кодовым названием G16E-GTS, который развивает впечатляющие 224 кВт/304 л. с. и 370 Нм крутящего момента.
Это делает GR Corolla почти в два раза мощнее стандартной модели и даже более мощным, чем Hyundai Veloster N. Мощностью 206 кВт/279 л. с. Toyota также превосходит Subaru WRX мощностью (202 кВт/275 л. с.), а также N версий Hyundai Elantra и Kona. Однако он не дотягивает до (235 кВт/319 л. с.) Volkswagen Golf R.
Двигатель соединен исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода GR-Four. Как и на GR Yaris, система регулируется и предлагает переднее/заднее разделение мощности 60:40, 50:50 и 30:70. Это означает, что автомобиль может быть передним смещением, нейтральным или задним смещением при повороте ручки.
• Двигатель: 1,6-литровый рядный трехцилиндровый с турбонаддувом
• Мощность: 304 л. с./224 кВт и 370 Нм крутящего момента
• Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая/GR-FOUR 4WD system
• Размеры: 4,410 мм длина 1,850 мм ширина, 1,455 мм высота
• Колесная база: 2640 мм
• Вес: 1,474 кг
• В продаже: осень 2022
Эксплуатационные характеристики на этом не заканчиваются, так как GR Corolla имеет алюминиевый капот и алюминиевые панели передней двери. Они помогают свести к минимуму вес в 1474 кг, что на 85,7 кг больше, чем стандартный хэтчбек Corolla. Помимо мер по экономии веса, GR Corolla ездит на усиленной версии платформы TNGA-C.
Подвеска также была обновлена, так как GR Corolla имеет стойку MacPherson с настроенными спиральными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обеспечить оптимальную проходимость в поворотах. Сзади есть двухрычажное многорычажное устройство, которое (соответствует цели системы AWD-максимальной маневренности и стабильности). Кроме того, модель может быть оснащена передним и задним дифференциалами с ограниченным скольжением.
Завершают премьеру 18-дюймовые глянцевые черные диски, обтянутые шинами Michelin Pilot Sport 4. Они подкрепляются мощной тормозной системой с четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами, которые захватывают вентилируемые и щелевые передние диски размером 14 дюймов (356 мм). Сзади есть двухпоршневые алюминиевые суппорты и меньшие 11,7-дюймовые (297 мм) вентилируемые диски.
Когда GR Corolla прибудет в Соединенные Штаты в конце этого года, она будет иметь агрессивный дизайн, который сразу бросается в глаза, так как базовый вариант начального уровня имеет массивный сетчатый воздухозаборник и широкий обвес с выпуклыми крыльями. Модель также имеет вертикальные воздушные завесы, глянцевые черные акценты и функциональные вентиляционные отверстия в крыльях. Дизайнеры также установили видные боковые юбки с маркировкой «GR-Four».
Спортивная тема перекликается с характерной выхлопной системой из нержавеющей стали с тремя наконечниками. Toyota заявила, что ее конструкция снижает давление выхлопных газов и внешний шум, которые необходимы для работы противодавления. Другие примечательные моменты включают задний спойлер и относительно скромный диффузор, который интегрирован в черный задний бампер.
Войдя в салон, покупатели найдут 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов с тахометром, а также дисплеями давления турбонаддува, текущей передачи и выбранного режима полного привода. К нему присоединилась новая 8-дюймовая мультимедийная система Toyota Audio Multimedia system, которая предлагает облачную навигацию, а также Интеллектуального помощника, реагирующего на тревожное слово «Эй, Тойота».
Отложив в сторону дисплеи, GR Corolla оснащается тканевыми спортивными сиденьями с серой контрастной прострочкой, а также сетчатыми накладками на подголовниках. Водители также найдут обтянутое кожей спортивное рулевое колесо, алюминиевые педали и аудиосистему с шестью динамиками.
Чтобы отпраздновать появление GR Corolla, Toyota предложит Circuit Edition с выпуклым капотом и функциональными вентиляционными отверстиями. Модель также отличается крышей из углеродного волокна, которая снижает вес и помогает опустить центр тяжести автомобиля. Другие изюминки включают массивное заднее крыло и красные тормозные суппорты.
Изменения в интерьере более скромные, но Circuit Edition имеет спортивные сиденья из замши Brin Naub и синтетической кожи с красными сетчатыми вставками и красной контрастной прострочкой. Покупатели также найдут ручку переключения передач с подписью «Моризо», которая является гоночным псевдонимом президента Toyota Акио Тойоды.
Circuit Edition имеет в наличии подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса и аудиосистему JBL Premium с восемью динамиками. К ним присоединяются автоматическая система климат-контроля и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
Несмотря на свою агрессивную природу, GR Corolla ставит безопасность на первое место. В результате он оснащен набором систем помощи водителю Toyota Safety Sense 3.0, который включает в себя систему предварительного столкновения с обнаружением пешеходов, оповещение о выезде с полосы движения с помощью рулевого управления и помощь в отслеживании полосы движения. Модель также оснащена динамическим радиолокационным круиз-контролем, автоматическим дальним светом, системой помощи дорожным знакам и напоминанием о пассажирах сзади.
Другие функции безопасности включают мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и систему помощи при старте на подъеме. Каждая GR Corolla также поставляется с годовой пробной подпиской Toyota Safety Connect, которая обеспечивает автоматическое уведомление о столкновении, экстренную помощь, помощь на дороге и службу определения местоположения угнанного автомобиля.
Хот-хэтч будет построен на специализированном заводе GR в Мотомати (Япония). Хотя завод не совсем новый, он уже породил легендарные модели, такие как Lexus LFA и Supra A80. Завод включает в себя «множество методов ручной сборки» и больше ориентирован на качество, чем на количество производства.
Цены будут объявлены в ближайшие месяцы.