Мировая премьера Renault Rafale состоялась сегодня как новый автомобиль-ореол французского бренда. Вдохновленный миром авиации, о чем свидетельствует его название, заимствованное у гоночного самолета 1930-х годов, и его дебют на Парижском авиасалоне, Rafale воплощает в себе новейший язык дизайна и технологии автопроизводителя. Внедорожник в стиле купе механически связан с Austral и будет предлагаться только с гибридными силовыми агрегатами E-Tech.
Несмотря на то, что Rafale разделяет основу CMF-CD со своими аналогами, Austral и Espace, он может похвастаться характерным внешним видом с уникальными панелями кузова. Модель позиционируется в сегменте D-SUV (средний размер) с размерами 4,71 м (185,4 дюйма) в длину, 1,86 м (73,2 дюйма) в ширину и 1,61 м (63,4 дюйма) в высоту с колесной базой 2,74 м (107,9 дюйма). Это делает его всего на 12 мм (0,5 дюйма) короче, чем у семиместного Espace с идентичной колесной базой.
В то время как концепция Scenic Vision и обновленный Clio появились раньше, Rafale стал первым серийным автомобилем Renault, полностью воплотившим их новый визуальный язык, над которым работал Жилль Видаль, бывший руководитель отдела дизайна Peugeot. Передняя часть Rafale может похвастаться стреловидными светодиодными ДХО и светодиодными фарами в стиле Peugeot . Решетка радиатора, расположенная под гладким носом, имеет аэродинамически оптимизированный рисунок, который перекликается с ромбовидной эмблемой Renault, эффективно направляя поток воздуха и концентрируя охлаждение в нижней части воздухозаборника бампера.
Профиль менее авантюрный по сравнению с ним, но стильный, с тонированными крыльями, гладкой глянцевой черной облицовкой и четкими линиями вдоль нижней части двери. Выдающейся особенностью, несомненно, является наклонная линия крыши, которая придает силуэту купе-внедорожника характерный вид. Заднее стекло наклонено точно под углом 17 градусов, что не только оптимизирует эффективность, но и устраняет необходимость в задних дворниках, олицетворяя как форму, так и функциональность.
Сзади высоко установленные Y-образные светодиодные задние фонари могут принадлежать модели Mitsubishi (идеально подходят для потенциальных возможностей смены значка). Также есть встроенный спойлер на задней двери рядом с выступающим спойлером на крыше и гладкий задний бампер, который искусно скрывает выхлопные трубы, что придает автомобилю чистый и утонченный вид. Внедорожник ездит на стильных 20-дюймовых легкосплавных дисках, подчеркивающих его внешний вид. Что касается цветовых вариантов, Rafale предлагает широкий выбор цветов, включая новые оттенки White Pearl и Alpine Blue, а также классические Flame Red, Diamond Black и глянцевый керамический серый.
Внутри приборная панель и цифровая кабина OpenR перенесены из тесно связанных братьев и сестер Rafale Austral и Espace . Это означает, что купе-внедорожник оснащен 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком, а также 12-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы и доступным 9,3-дюймовым проекционным дисплеем. Спортивные сиденья в комплектации Espirit Alpine обиты алькантарой с трехцветной строчкой и украшены эмблемами Alpine с подсветкой на спинках сидений. Renault также использовала окрашенную пробку и сланец для вставок на приборной панели и продуманное окружающее освещение, которое может автоматически адаптироваться к времени суток.
Очень интересной особенностью является новая панорамная стеклянная крыша Solarbay, которая может затемняться или светиться в зависимости от предпочтений пассажиров. Renault уверяет, что, несмотря на изогнутую линию крыши, у задних пассажиров достаточно места над головой, а также большое пространство для коленей, чему способствует длинная колесная база. Что касается места для хранения, багажник Renault Rafale может похвастаться большим объемом 647 литров (22,8 кубических фута), что сопоставимо с объемом пятиместной версии Espace.
Наконец, Rafale оснащен комплексным набором усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), которые расширяют его автономию уровня 2 на различных типах дорог.
Rafale предназначен только для гибридов, но, как настоящий флагман, он получает самые эффективные и мощные силовые агрегаты E-Tech от автопроизводителя. Модель начального уровня, доступная при запуске, разделяет свою гибридную систему с самозарядкой с Austral и Espace. Он сочетает в себе 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 129 л.с. с электродвигателем, высоковольтный стартер-генератор и литий-ионный аккумулятор емкостью 2 кВт*ч. Комбинированная мощность системы составляет (147 кВт / 200 л.с.) и 205 Нм крутящего момента, которые передаются исключительно на переднюю ось через интеллектуальную «многорежимную автоматическую коробку передач».
Позже Renault расширит модельный ряд за счет гибридной модели E-Tech 4x4 с высокой производительностью, совокупная мощность которой составит (221 кВт / 300 л.с.). Увеличение мощности достигается за счет дополнительного электродвигателя на задней оси, обеспечивающего полный привод и повышающего производительность. Хотя подробные характеристики системы PHEV не были предоставлены, Renault обещает достаточную дальность действия в режиме с нулевым уровнем выбросов.
Renault говорит, что архитектура CMF-CD была настроена для удовольствия от вождения, сочетая многорычажную заднюю ось с модернизированной системой управления четырьмя колесами «4Control Advanced» и специальной калибровкой рулевого управления. Кроме того, более мощный флагман PHEV получит дополнительные обновления шасси по сравнению с самозаряжающейся гибридной моделью.
Планируется, что Renault Rafale поступит в продажу в Европе и на других избранных рынках, начиная с весны 2024 года, с самозаряжающейся гибридной трансмиссией E-Tech. Производство будет осуществляться на модернизированном заводе Palencia в Испании. Помимо основных конкурентов, таких как фастбэки Peugeot 408 и Citroen C5X , Rafale также попытается переманить некоторых покупателей у автопроизводителей премиум-класса, включая Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X4 и Audi Q5 Sportback.