На российском рынке сегмент компактов и минивэнов ужали до минимума, а вот на европейском рынке они еще как-то держаться на плаву. Взять, к примеру, пару Renault Scenic и Grand Scenic, которых в 2018 году в Европе было продано 90 680 штук. Конечно, это очень далеко от достижений прошлых лет, когда продавалось более 300 000 автомобилей в год. Но даже прошлогодний показатель вполне солидный и оправдывает модернизацию. А на днях компания Renault сообщила, что на паре Renault Scenic и Grand Scenic появилось новое сочетание агрегатов – это дизельные моторы 1.7 Blue dCi 120 л.с. и Blue dCi 150 л.с., которые теперь работают в паре с 6-ступенчатым «роботом» EDC с двойным сцеплением.
На российском рынке сегмент компактов и минивэнов ужали до минимума, а вот на европейском рынке они еще как-то держаться на плаву. Взять, к примеру, пару Renault Scenic и Grand Scenic, которых в 2018 году в Европе было продано 90 680 штук. Конечно, это очень далеко от достижений прошлых лет, когда продавалось более 300 000 автомобилей в год. Но даже прошлогодний показатель вполне солидный и оправдывает модернизацию. А на днях компания Renault сообщила, что на паре Renault Scenic и Grand Scenic появилось новое сочетание агрегатов – это дизельные моторы 1.7 Blue dCi 120 л.с. и Blue dCi 150 л.с., которые теперь работают в паре с 6-ступенчатым «роботом» EDC с двойным сцеплением.
Напомним, что компактвэн Scenic и его удлиненная версия с приставкой Grand появились весной 2016 года. С тех пор у моделей не было полноценного обновления, зато уже не один раз вносились изменения в моторную гамму.
В 2017 году под капотом Сцеников появились новые бензиновые моторы 1.33 (совместная разработка с Даймлером), в сентябре 2018 моторы 1.33 моторы оснастили фильтрами твердых частиц в выхлопе, а также пополнили моторную гамму новыми дизелями 1.7 Blue dCi. Но тогда выбора коробок передач не было, силовые агрегаты оснащались исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатели 1.7 относятся к недавно появившейся серии Blue dCi с селективным нейтрализатором оксидов азота SCR, и теперь моторы соответствуют строгим стандартам Euro 6D Temp.
Мощность двух версий составляет (120 л.с., 300 Нм) и (150 л.с., 340 Нм). С начальным мотором Scenic/Grand Scenic набирает первую сотню за 12,4–13 секунд, такой разброс в динамике разгона зависит от кузова и количества посадочных мест – 5 или 7.
Динамика разгона с 0 до 100 км с более мощным дизелем составляет 10,4–11 сек. Среднее потребление топлива у 120-сильного агрегата составляет 4,77 литра, а у 150-сильного 4,808 литра на 100 км пути.
Цена дизельного Scenic с младшим мотором в паре с «роботом» составляет 32 600 евро (примерно 2 420 000 рублей), а Grand Scenic стоит на 1 200 евро дороже. Конечно по сравнению со 120-сильным Сцеником с механической коробкой передач, который стоит 28 100 евро, вариант с «роботом» ощутимо дороже. Разница только в том, что Сценик с механикой предлагается с первой комплектации Life, а вариант Business с «роботом» идет третьим в списке из семи комплектаций. Так что при равном соотношении комплектаций разница в цене составляет всего пару тысяч евро.
Scenic со 150-сильным мотором в паре с «роботом» стоит от 36 300 евро, правда он уже предлагается в комплектации Intens, которая является пятой из семи.
Сценики с новыми силовыми агрегатами появятся у французских дилеров уже в апреле 2019 года.