Кроссовер Skoda Enyaq iV является первой моделью марки на электрической платформе MEB. Но автомобиль интересен не только электроприводом, среди всех автомобилей Шкода у него самый большой 13-дюймовый центральный дисплей. Еще впервые для чешской марки установлен проекционный дисплей с дополненной реальностью, который выводит крупные подсказки навигации и информирует о работе помощников, начиная системой автоматического удержания в полосе и заканчивая адаптивным круиз-контролем.
Габаритные размеры электрического кроссовера Skoda Enyaq iV 2021 модельного года в длину составляют 4649 мм, в ширину 1879 мм, высоту 1616 мм, колесная база 2765 мм, диаметр колесных дисков от 18 до 21 дюйма, вместительность багажника 585 литров. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,27, показатель хоть и не рекордный, но очень хороший для кроссоверов. Чем лучше у автомобиля аэродинамические характеристики, тем дольше он сможет проехать без подзарядки. Салон обогревается с помощью теплового насоса, что также экономит электроэнергию.
Оптика у электрического кроссовера во всех комплектациях светодиодная (в каждой фаре модуль с 24 индивидуально контролируемыми светодиодами). Фары управляются с показаний фронтальной камеры, что исключает ослепление встречных водителей.
У Skoda Enyaq iV кроме системы, предупреждающей о фронтальном столкновении, есть еще и система Proactive Crew Protect Assist (во время экстренного торможения еще до удара закрывает окна и панорамный люк, подтягивает ремни безопасности, а также проделывает аналогичные действия при угрозе опрокидывания). Система автоматического торможения срабатывает даже на перекрестке, если приближается встречный автомобиль.
В списке помощников также значиться ассистент маневра уклонения, который помогает вырулить при внезапно появившемся препятствии. Старшая вариация автопилота Travel Assist, ориентируясь на поступающую с сервера информацию о дорожной обстановке управляет автомобилем в полосе. Система автоматической парковки может припарковать автомобиль без участия человека, при этом способна притормозить перед пешеходами или иными препятствиями, а запустить ее можно со смартфона. Кроме этого автопарковщик может запомнить путь до парковки проделанный водителем, а затем повторить это по памяти. Для салона будут предложены несколько дизайнерских тем и большие возможности по персонализации за счет необычных материалов отделки.
Некоторыми функциями автомобиля можно управлять жестами или со смартфона, в наличии также голосовой помощник Laura, беспроводные интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink, встроенная SIM-карта.
Уже в базе оснащение электрического кроссовера бедным не назовешь, в наличии 2-зонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, цифровое радио DAB, мультимедийка Modular Infotainment Matrix с технологией SmartLink, порт быстрой зарядки мощностью 50 кВт и 5,3-дюймовая виртуальная панель приборов.
В следующей комплектации список дополняется камерой заднего вида, парковочными датчиками, подогревом руля, зарядным устройством на 100 кВт (в топовых исполнениях оно на 125 кВт). В некоторых исполнениях имеются подрулевые лепестки, с помощью которых водитель может выбрать степень рекуперации энергии при торможении. Под центральным тоннелем имеется бокс на 6,2 литра, еще один на 11,4 литра находится под центральной консолью-мостом.
В комплект Simply Clever входят спрятанные в передних дверях зонтики, набор для сна во втором ряду, система очистки зарядного кабеля, выдвижные шторки на задних дверях, электропривод двери багажного отделения, столики в спинках передних кресел, розетка в задней части салона на 230 В, два порта USB-C и настраиваемый по высоте фальшпол в багажнике.
Технические характеристики Skoda Enyaq iV 2021
У кроссовера есть три версии с задним приводом и две с полным. Базовая версия Enyaq 50 iV оснащена электромотором (148 л.с. и 220 Нм), который питается от тяговой батареи емкостью 55 кВт*ч (используемая 52 кВт*ч) с запасом хода 340 км по циклу WLTP.
Версия Enyaq 60 iV с электромотором (179 л.с., 310 Нм) имеет тяговую батарею (62/58 кВт*ч) с запасом хода 390 км.
Следующая в списке версия Enyaq 80 iV с электромотором (204 л.с и 310 Нм) с батареей емкостью (82/77 кВт*ч) с запасом хода 510 км.
Версии с полным приводом: Enyaq 80x iV(265 л.с. 425 Нм) и Enyaq RS iV (306 л.с. 460 Нм) с самым емким аккумулятором 82 кВт*ч могут проехать на одной зарядке 460 км.
У топовой версии Enyaq RS максимальная скорость 180 км/час, ускорение с 0 до 100 км за 6,2 сек.. а еще кроссовер может тянуть прицеп массой 1,4 тонны. В остальных исполнений максимальная скорость 160 км/час., а динамика разгона до первой сотни 11,4; 8,7; 8,5 и 6,9 сек соответственно.
В продажу модель поступит в 2021 году, первым выйдет приветственное издание Founder’s Edition ограниченным тиражом 1895 штук. У таких машин будет кожаный салон ecoSuite Design Selection, 21-дюймовые колесные диски и носовая часть Crystal Face со светящейся решеткой радиатора, в которой спрятано 130 диодов. Такая же решетка входит в стандартное оснащение для версий 80 iV и 80x iV, а для остальных исполнений предлагается как опция.
На вопрос, будет ли электрический кроссовер предлагаться в России, в компании ответили, что вполне возможно, если у нас вырастет спрос на электрокары и улучшиться зарядная инфраструктура.