Электрический Skoda Enyaq iV 2021 стал первенцем чешского бренда

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV 2021

Кроссовер Skoda Enyaq iV является первой моделью марки на электрической платформе MEB. Но автомобиль интересен не только электроприводом, среди всех автомобилей Шкода у него самый большой 13-дюймовый центральный дисплей. Еще впервые для чешской марки установлен проекционный дисплей с дополненной реальностью, который выводит крупные подсказки навигации и информирует о работе помощников, начиная системой автоматического удержания в полосе и заканчивая адаптивным круиз-контролем.

Габаритные размеры электрического кроссовера Skoda Enyaq iV 2021 модельного года в длину составляют 4649 мм, в ширину 1879 мм, высоту 1616 мм, колесная база 2765 мм, диаметр колесных дисков от 18 до 21 дюйма, вместительность багажника 585 литров. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,27, показатель хоть и не рекордный, но очень хороший для кроссоверов. Чем лучше у автомобиля аэродинамические характеристики, тем дольше он сможет проехать без подзарядки. Салон обогревается с помощью теплового насоса, что также экономит электроэнергию.

Оптика у электрического кроссовера во всех комплектациях светодиодная (в каждой фаре модуль с 24 индивидуально контролируемыми светодиодами). Фары управляются с показаний фронтальной камеры, что исключает ослепление встречных водителей.

У Skoda Enyaq iV кроме системы, предупреждающей о фронтальном столкновении, есть еще и система Proactive Crew Protect Assist (во время экстренного торможения еще до удара закрывает окна и панорамный люк, подтягивает ремни безопасности, а также проделывает аналогичные действия при угрозе опрокидывания). Система автоматического торможения срабатывает даже на перекрестке, если приближается встречный автомобиль.

В списке помощников также значиться ассистент маневра уклонения, который помогает вырулить при внезапно появившемся препятствии. Старшая вариация автопилота Travel Assist, ориентируясь на поступающую с сервера информацию о дорожной обстановке управляет автомобилем в полосе. Система автоматической парковки может припарковать автомобиль без участия человека, при этом способна притормозить перед пешеходами или иными препятствиями, а запустить ее можно со смартфона. Кроме этого автопарковщик может запомнить путь до парковки проделанный водителем, а затем повторить это по памяти. Для салона будут предложены несколько дизайнерских тем и большие возможности по персонализации за счет необычных материалов отделки.

Некоторыми функциями автомобиля можно управлять жестами или со смартфона, в наличии также голосовой помощник Laura, беспроводные интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink, встроенная SIM-карта.

Уже в базе оснащение электрического кроссовера бедным не назовешь, в наличии 2-зонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, цифровое радио DAB, мультимедийка Modular Infotainment Matrix с технологией SmartLink, порт быстрой зарядки мощностью 50 кВт и 5,3-дюймовая виртуальная панель приборов.

В следующей комплектации список дополняется камерой заднего вида, парковочными датчиками, подогревом руля, зарядным устройством на 100 кВт (в топовых исполнениях оно на 125 кВт). В некоторых исполнениях имеются подрулевые лепестки, с помощью которых водитель может выбрать степень рекуперации энергии при торможении. Под центральным тоннелем имеется бокс на 6,2 литра, еще один на 11,4 литра находится под центральной консолью-мостом.

В комплект Simply Clever входят спрятанные в передних дверях зонтики, набор для сна во втором ряду, система очистки зарядного кабеля, выдвижные шторки на задних дверях, электропривод двери багажного отделения, столики в спинках передних кресел, розетка в задней части салона на 230 В, два порта USB-C и настраиваемый по высоте фальшпол в багажнике.

Технические характеристики Skoda Enyaq iV 2021

У кроссовера есть три версии с задним приводом и две с полным. Базовая версия Enyaq 50 iV оснащена электромотором (148 л.с. и 220 Нм), который питается от тяговой батареи емкостью 55 кВт*ч (используемая 52 кВт*ч) с запасом хода 340 км по циклу WLTP.
Версия Enyaq 60 iV с электромотором (179 л.с., 310 Нм) имеет тяговую батарею (62/58 кВт*ч) с запасом хода 390 км.
Следующая в списке версия Enyaq 80 iV с электромотором (204 л.с и 310 Нм) с батареей емкостью (82/77 кВт*ч) с запасом хода 510 км.
Версии с полным приводом: Enyaq 80x iV(265 л.с. 425 Нм) и Enyaq RS iV (306 л.с. 460 Нм) с самым емким аккумулятором 82 кВт*ч могут проехать на одной зарядке 460 км.
У топовой версии Enyaq RS максимальная скорость 180 км/час, ускорение с 0 до 100 км за 6,2 сек.. а еще кроссовер может тянуть прицеп массой 1,4 тонны. В остальных исполнений максимальная скорость 160 км/час., а динамика разгона до первой сотни 11,4; 8,7; 8,5 и 6,9 сек соответственно.

В продажу модель поступит в 2021 году, первым выйдет приветственное издание Founder’s Edition ограниченным тиражом 1895 штук. У таких машин будет кожаный салон ecoSuite Design Selection, 21-дюймовые колесные диски и носовая часть Crystal Face со светящейся решеткой радиатора, в которой спрятано 130 диодов. Такая же решетка входит в стандартное оснащение для версий 80 iV и 80x iV, а для остальных исполнений предлагается как опция.

На вопрос, будет ли электрический кроссовер предлагаться в России, в компании ответили, что вполне возможно, если у нас вырастет спрос на электрокары и улучшиться зарядная инфраструктура.